Значение 110 в платежном поручении. Заполнение полей платежного поручения: окуд, бик, статус плательщика, кпп, кбк, код октмо (окато), основание платежа, налоговый период и т. Значение, которое принимает поле «107»

Перечисление предпринимателями и организациями различных платежей в бюджет должно осуществляться с использованием специальных платежных поручений. Работа с ними должна происходить в соответствии с нормами законодательства России. На основе каких бланков необходимо формировать платежки? Каковы особенности заполнения соответствующих документов?

В документе необходимо корректно отражать сведения о нем, непосредственно о платеже, его получателе, а также о кредитно-финансовых структурах, с участием которых осуществляется перечисление денежных средств.

Особое внимание стоит уделить заполнению реквизита 104, в котором указывается КБК по платежу. Если он будет некорректным, то орган власти, администрирующий поступления в бюджет, может не отразить в своих реестрах факт корректного исполнения налогоплательщиком соответствующего обязательства.

При неверном КБК может потребоваться повторить платеж с указанием верных реквизитов. В некоторых случаях может возникнуть необходимость во взаимодействии с администратором налога по поводу уточнения платежа в бюджет.

Ряд изменений в заполнении платежных поручений при перечислении в бюджет с 2014 года вступает в силу с 2014 года. Изменения коснулись сразу нескольких пунктов.

Очередность платежа

Индивидуальные предприниматели без работников в поле 101 указывают статус плательщика 24 (физическое лицо). В поле 108 "14;ХХХХХХХХХХХ" , где 14 - СНИЛС, вместо ХХХХХХХХХХХ указывается СНИЛС ИП, т.е. регистрационный номер в ПФР, присвоенный при регистрации в качестве ИП. Указываются только цифры без тире. Это следует из Памятки от ПФР и из образца платежного поручения по страховым взносам в фиксированном размере на страховую часть для ИП без работников в Москве .

Платежи в ФСС заполняются поля 106-110 - со значением 0 (аналогично с ПФР).

В связи с опубликованием 24.01.2014 года в № 15 Российской газеты через 10 дней после этого вступает в силу Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами…), зарегистрированный в Минюсте России за № 30913 от 30.12.2013. Ниже рассмотрены изменения, действующие после 03.02.2014 .

Код УИН

УИН – уникальный идентификатор начисления состоит из 23 знаков; используется с 31.03.2014. Указывать его следует в реквизите "Код" поля 22. Также он указывается вначале назначения платежа. Для обособления и возможности распознавания используется знак «///» после цифрового кода.

Пример назначения платежа: " УИН12345678901234567890/// Оплата штрафа по налогу … за … 2014г. "

При оплате по полученным документам (требованиям, актам проверки и проч.) указывается УИН из данного документа. На его основании платеж идентифицируется.

Некоторые банки уже сейчас просят указывать УИН. В этом случае рекомендуем указать назначение платежа: " УИН0/// Оплата налога … за … 2014г. " и в графе Код также 0.

Типы платежа сокращены

В реквизите 110 тип платежа с 03.02.2014 следует указывать 0 вместо НС, ВЗ, АВ, ПЛ, ГП, СА, АШ, ИШ.

Расшифровка типов платежа (реквизит 110)

Особенности для ИП и физических лиц

В строке плательщик индивидуальные предприниматели указывают "фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – "ИП", адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе" указывается знак "//". При оплате фиксированных взносов в ПФР ИП указывает статус 24.

Физические лица аналогично, кроме указания "ИП". При наличии у физического лица извещения с кодом УИН, заполненного налоговым органом, в назначении платежа указывается УИН; в этом случае адрес не указывается. При отсутствии у физического лица КПП и/или ИНН указывается 0.

Например, плательщик: Иванов Иван Иванович (ИП) // 123456, Москва, ул. Тверская, д. 11, кв. 22 //

В случае перечисления организацией из зарплаты (доходов) физического лица задолженности в бюджетную систему РФ по исполнительному документу, в назначении платежа указываются следующие данные: ФИО, ИНН (при отсутствии – адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), дата «принятия судебного решения и номер исполнительного листа» и проч.

Основание платежа, период, номер и дата документа

Платежные реквизиты для перечислений в налоговые органы

Показатель налогового периода

Номер документа

Дата документа

платежи текущего года

"МС.ХХ.ГГГГ" - месячные платежи, ХХ 01-12
"КВ.ХХ.ГГГГ" - квартальные платежи, ХХ 01-04
"ПЛ.ХХ.ГГГГ" - полугодовые платежи, ХХ 01-02
"ГД.00.ГГГГ" - годовые платежи;
где ГГГГ - год

дата подписания декларации (расчета)

добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов)

текущий платеж физлица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета

погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)

срок уплаты, установленный в требовании

номер и дата требования

погашение рассроченной задолженности

дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки

номер и дата решения о рассрочке

погашение отсроченной задолженности

дата завершения отсрочки

номер и дата решения об отсрочке

погашение реструктурируемой задолженности

дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации

номер и дата решения о реструктуризации

погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве

номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом

дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства

погашение задолженности, приостановленной к взысканию

дата завершения приостановления взыскания

номер и дата решения о приостановлении взыскания

погашение задолженности по акту проверки

номер и дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

погашение задолженности но исполнительному документу

номер и и возбужденного на основании его исполнительного производства

погашение инвестиционного налогового кредита

дата уплаты части инвестиционного налогового кредита

номер и дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита

погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

номер и дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику

погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

при невозможности однозначно идентифицировать платеж

*Указания отсутствуют. Следуя Приложению п. 4 Правил (Приложению № 2) Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н : «При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0"» логично поставить 0.

В реквизите 108 при указании номера документа символ N и № не указываются.

При досрочной уплате указывается первый предстоящий .

Платежные реквизиты для перечислений в таможенные органы

В реквизите 107 указывается код таможенного органа, осуществляющий администрирование платежа.

В реквизите 108 при статусе плательщика 03, 16, 19, 20 «указывается идентификатор сведений о физическом лице».

Код основания платежа и его расшифровка

Дата документа

декларация на товары

дата из номера декларации на товары

корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей или корректировка декларации на товары

таможенный приходный ордер

дата таможенного приходного ордера

исполнительный документ

дата исполнительного документа

исполнительный документ

дата исполнительного документа

требование об уплате таможенных платежей

дата требования об уплате таможенных платежей

документы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов

дата документа финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов

документ инкассации

дата документа инкассации

соглашение о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке

дата соглашения о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке

иные случаи

При перечислении остальных платежей в бюджетную систему РФ в реквизитах 106, 107, 109, 110 ставится 0.

При указании в реквизите 101 статуса плательщика 03, 19, 20, 24 "указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице" и через точку с запятой ";" "идентификатор сведений о физическом лице" без символов "N" и "-".

Тип идентификатора сведений о физическом лице

01 паспорт гражданина Российской Федерации
02 свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина
03 паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
04 удостоверение личности военнослужащего
0 5 военный билет военнослужащего
06 временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
07 справка об освобождении из мест лишения свободы
08 паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
09 вид на жительство
10 разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
11 удостоверение беженца
12 миграционная карта
13
паспорт гражданина СССР
14 СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР
22 водительское удостоверение
24 свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД РФ

Например, для паспорта гражданина РФ 45 10 123456 в реквизите 108 указывается: " 01;4510123456 "

Статус плательщика (реквизит 101)

В приложении 5 Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н указаны 26 статусов. Приведем наиболее востребованные:

01 (плательщик сборов) -
02 налоговый агент
06 участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
08 плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
10 налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
11 налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
14 налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
16 участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
17 участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
19 организации и их филиалы, составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему РФ на основании исполнительного документа
21 ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 участник консолидированной группы налогоплательщиков
24 плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Соответствие платежей статусам плательщика

Реквизиты платежного поручения для бюджетных платежей смотрите на рисунке.

Название банка получателя бюджетных средств ЦФО

С 1 февраля 2014 года изменены сокращенные наименования банков получателей бюджетных средств Центрального федерального округа. И хотя в Письме Центрального банка РФ № 6-Т от 22.01.2014 указано, что до 31 декабря 2014г. при предоставлении в электронном виде возможно указывать прежнее наименование, практически банки требуют указывать новые наименования. В этой связи приводим список изменений.

БИК Прежнее сокращенное наименование Новое сокращенное наименование
44583001 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России Отделение 1 Москва
44585000 Отделение 2 Московского ГТУ Банка России Отделение 2 Москва
44599000 Отделение 3 Московского ГТУ Банка России Отделение 3 Москва
44579000 Отделение 4 Московского ГТУ Банка России Отделение 4 Москва
44525000 ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России ОПЕРУ Москва
41403001 ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской обл. Отделение Белгород
41501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской обл. Отделение Брянск
41708001 ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской обл. Отделение Владимир
42007001 ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской обл. Отделение Воронеж
42406001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. Отделение Иваново
42908001 ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл. Отделение Калуга
43469001 ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской обл. Отделение Кострома
43807001 ГРКЦ ГУ Банка России по Курской обл. Отделение Курск
44206001 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой обл. Отделение Липецк
45402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской обл. Отделение Орел
46126001 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской обл. Отделение Рязань
46614001 ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл. Отделение Смоленск
46850001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской обл. Отделение Тамбов
42809001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Отделение Тверь
47003001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской обл. Отделение Тула
47888001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл. Отделение Ярославль

110 поле платежного поручения 2017 года в соответствии с п. 1.3 указания Банка России от 06.11.2015 № 3844-У при налоговых платежах следует оставлять незаполненным (пустым).

Последнее решение о заполнении поля 110 платежного поручения

До появления указания Банка России от 06.11.2015 № 3844-У существовали разногласия, связанные с заполнением поля 110 в поручениях на налоговые платежи. Возникали они из-за несогласованности законодательных норм и разъяснений различных государственных органов. Так, Минфин РФ своим приказом от 30.10.2014 № 126н обозначил, что заполнение данного поля с начала 2015 года не требуется. Впоследствии ЦБ РФ в письме от 30.12.2014 № 234-Т разъяснил, что все-таки заполнять поле необходимо и в нем следует проставлять 0.

Окончательно эту ситуацию разрешил ЦБ РФ, в конце 2015 года внесший изменения в положение Центробанка от 19.06.2012 № 383-П (указание Банка России от 06.11.2015 № 3844-У). Теперь в приложении 1 к этому документу, содержащем описание реквизитов платежного поручения, присутствует пометка: «Значение реквизита 110 не указывается».

Подробнее об этих изменениях читайте в материале .

Оформление поля 110 платежного поручения в 2017 году

Таким образом, оформляя платежное поручение в 2017 году, поле 110 в нем следует оставлять пустым. Это будет соответствовать действующим правилам, установленным Центробанком РФ для осуществления денежных перечислений.

О том, какие ошибки чаще всего возникают при формировании поручения на платеж, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов» .

Итоги

В соответствии с актуальной редакцией документа ЦБ РФ, регулирующего правила оформления денежных перечислений, заполнять поле 110 в поручении на платеж не требуется.

Приложение № 2
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н


ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
(в ред. от 05-04-2017 № 58н)


1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).

2 . Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
- при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
- при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3 . Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

4 . В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "13" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей в реквизитах "104" - "109" и "Код" указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "109" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0".

Примечание : . Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.


Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах "106" - "109" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах "106" - "109", "Назначение платежа" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России Положением Банка России № 384-П .

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах "104", "105" и "107" распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах "106", "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .

В случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 7 пункта 13 настоящих Правил.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";

в реквизитах "104", "105", "107" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите "106" - ноль ("0").

5 . В реквизите "104 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

6 . В реквизите "105 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

7 . В реквизите "106 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

8 . В реквизите "107 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
"МС" - месячные платежи;
"КВ" - квартальные платежи;
"ПЛ" - полугодовые платежи;
"ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:
"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013".

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дата завершения отсрочки;
"РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
"ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
"ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР") в показателе налогового периода указывается ноль ("0"),

В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

9 . В реквизите "108 " распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид:
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
"ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера соответствующего документа знак "№" не проставляется.

При уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").

При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "108" указывается ноль ("0").

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

10 . В реквизите "109 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").
При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования.

При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР" - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - дата решения о рассрочке;
"ОТ" - дата решения об отсрочке;
"РТ" - дата решения о реструктуризации;
"ПБ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
"АП" - дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
"ИН" - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При составлении плательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "109" указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н


12 . В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.

13 . 13. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком:

1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках - "нотариус"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках - "адвокат"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - "КФХ"; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется (принудительно исполняется), дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) уполномоченные представители, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)), номер и дату нотариально заверенной доверенности. Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

5) законные представители и иные лица, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа". Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак "//". Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

6) кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

7) кредитные организации при составлении реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром на основании распоряжения о переводе денежных средств, сформированным законным, уполномоченным представителем или иным лицом, в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//".

14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .