Выезд на занятый перекресток. Выезд на перекресток при заторе: что нужно знать? Что предусмотрено за выезд во время затора на перекресток

В последнее время после появления и, конечно же, камер ГИБДД началась массовая рассылка писем счастья за выезд автомобилей на перекресток. И это логично. Не для того власти затевали новую разметку, чтобы тратить бюджетные деньги без возможности ее окупить. Ну да ладно. Сегодня мы хотим поговорить не только о вафельной разметке, в целесообразности которой на дорогах России есть сомнения, а в целом о нарушении правил выезда на любые перекрестки.

Все дело в том, что после введения вафельной разметки в ПДД многие автолюбители стали думать, что выезжать на перекресток, где образовался затор, нельзя только в том случае, если на нем нарисована вафельная разметка. Но это не так.

Напомним, что вафельная разметка (1.26) обозначает участок перекрестка, на который водителям запрещено выезжать, если впереди автомобиля, где пролегает его путь следования, образовалась пробка, в результате чего выехавшему на перекресток автомобилю придется остановиться, что создаст препятствие для движения автомобилей, двигающихся в поперечном направлении.


Многие водители (особенно ), как только на дорогах России стала появляться вафельная разметка, ошибочно подумали, что запрет выезда на перекресток теперь касается только тех участков дорог, где нанесена вафельная разметка, забыв, что согласно пункту 13.2 ПДД РФ запрещено выезжать на перекрестки, не обозначенные вафельной разметкой.

Вот как выглядит пункт 13.2 ПДД:

ПДД РФ: 13. Проезд перекрестков

13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 № 1276)

Как видите, в Правилах дорожного движения нет исключения при проезде перекрестков . То есть если по пути вашего следования образовалась пробка, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, на пересечении проезжих частей или на участке перекрестка, обозначенного вафельной разметкой, вы нарушите действующие Правила дорожного движения. Соответственно, вас ждет штраф в размере 1 000 рублей согласно статье 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Соответственно, неважно, на какой перекресток впереди автомобиля (по пути следования) вы выехали. Создали помеху поперечному транспорту, выехав при заторе на перекресток, - значит, нарушили ПДД. И не имеет значения, есть ли на перекрестке вафельная разметка.

Вы спросите, зачем же была придумана вафельная разметка на дороге, если в целом выезжать при образовании затора нельзя на любой перекресток или любое пересечение проезжих частей?


Это было необходимо, чтобы улучшить ситуацию на сложных перекрестках в крупных городах, где часто возникают большие многочасовые и многокилометровые пробки. Обозначив такие перекрестки желтой вафельной разметкой, власти рассчитывают, что водители будут реже нарушать правила проезда перекрестков.

Но истинная причина введения «вафельницы» на дороге, конечно, более тривиальна. «Вафельница» была разработана для того, чтобы на участках перекрестков, обозначенных этой разметкой, разместить камеры фото- и видеофиксации, специально настроенные на контроль правил проезда перекрестков. Без вафельной разметки сделать это было технически сложно и дорого.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Комментарии

Данный запрет - необходимое и жизненно обоснованное Правило, которое помогает избежать лишнего скопления машин на пересечении проезжих частей и неразберихи в очередности их проезда.

Если водитель все-таки выедет на перекресток, после которого образовалась пробка, он будет вынужден остановиться на нем. Тогда его ТС станет помехой для движения других. Такое несоблюдение ПДД и отсутствие предусмотрительности, уважения к другим водителям сильно усложнит дорожную ситуацию. Поэтому в этой ситуации следует подождать, пока затор впереди рассосется, и только после этого начинать движение через перекресток.

Бывает, что обстоятельства не позволяют водителю так поступить. В таком случае, он может объехать затор по другому возможному пути - то есть не в том направлении, где образовалось скопление автомобилей. Для этого, например, не нарушая ПДД, можно совершить поворот и объехать данный участок по свободной параллельной дороге.

Затор за перекрестком обычно образуется по следующим причинам:

  • если там произошло ДТП;
  • если сужается проезжая часть и автомобили из нескольких потоков перестраиваются на одну полосу;
  • из-за нарушений водителями Правил остановки и стоянки (раздел 12 ПДД РФ), при которых неверно припаркованные ТС мешают проезду других.

Во избежание нарушения водителями данного правила на некоторых перекрестках Москвы ввели экспериментальную для России «Вафельную» разметку. С особенностями проезда перекрёстков, обозначенных этой разметкой можно ознакомиться в нашей статье.

Ответственность

Нарушение требований пункта 13.2 Правил предусматривает штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13, ч.1, КоАП РФ).

Залогом для беспроблемной и долгой жизни, как водителя, так и пешехода выступает безопасность на дороге. Основой для этой безопасности служит соблюдение всех предусмотренных законом правил дорожного движения. Не следует пренебрегать установленными государством правилами, потому что кроме простого риска для здоровья и жизни, есть еще и разнообразные финансовые наказания.

Причины, по которым не следует проезжать на красный свет

Красный сигнал светофора оповещает автомобилиста о необходимости сделать остановку, однако часто это предупреждение игнорируется. Как правило, в ряде случаев такие действия приводят к дорожной аварии. Есть несколько вариантов подобных нарушений:

  • Пересечение перекрестка на уже загоревшийся желтый
  • Проезд при горящем одновременно желтом и красном.
  • Проезд на любой из сигналов, который его запрещает.
  • Пересечение перекрестка при повороте на горящий основной зеленый свет, но не горящий дополнительный зеленый в виде стрелки.

Первый случай наиболее распространен из-за уверенности водителей в возможности успеть проскочить. Подобное нарушение карается денежным взысканием в размере 1000 рублей (согласно ст. 12.12. КоАП России). При повторном нарушении автомобилист заплатит штраф в 5000 рублей или же лишится прав на срок от 4-х до 6-и месяцев. Существует исключение, при котором сотрудник ГИБДД не правомочен взимать штраф. Оно заключается в экстренном торможении во время движения при загоревшемся желтом свете, если у водителя нет других вариантов. В таком действии нет состава административного правонарушения.

Наказание за выезд за стоп-линию

Во втором пункте ст.12.12 говорится о наложении штрафных санкций в размере 800 рублей за выезд за границы стоп-линии. Это правонарушение может повлечь за собой опасность для пересекающего перекрестную улицу транспорта и пешеходов. Подобное нарушение определяется по бамперу, а не по положению передних колес. Только бампер не должен пересечь стоп-линию, но дополнительные сложности вызывает то, что даже водители с приличным стажем не всегда правильно могут просчитать, когда же стоит остановиться, чтобы не нарушить закон. По этой причине такая правовая норма нуждается в доработке. На сегодня нет единого стандарта при разметке дороги, который бы регулировал расстояние между пешеходным переходом и стоп-линией. Оно может варьироваться в пределах от 50 см до 1,5 м. Зачастую автомобилисты попадают в ситуацию, когда придерживаться законодательных норм просто невозможно - линии не видно. Это связано с недочетами работы отвечающих за дорожную разметку госслужб. В таком случае водитель вроде бы не должен попадать под административную ответственность, но если стоп-линии нет, то автомобилист обязан не пересекая перекресток остановиться перед светофором. В случае установки на перекрестке знака 6.16 («стоп-линия»), его тоже нельзя пересекать. Нарушение этих норм влечет за собой наказание, аналогичное санкции за стоп-линию.

Что предусмотрено за выезд во время затора на перекресток?

Статья 12.13 КоАП РФ регламентирует виды санкций, полагающихся за выезд в условиях образования пробки на перекресток. Ограничения и заторы, в которые часто попадают российские автомобилисты, вызывают у них громадное желание любым способом продвинуться вперед. Это иногда приводит к выезду на перекресток вопреки горящему желтому или красному свету, что является нарушением правил. Подобные некорректные действия по отношению к другим участникам движения провоцируют аварийные ситуации. Наказание за такое нарушение составляет 1000 рублей.

87,7% ДТП за 2013 год, согласно данным от ГИБДД, случились по причине несоблюдения установленных правил для участников дорожного движения. В итоге на территории РФ было зафиксировано порядка 180 тысяч аварий, которые унесли жизни около 900-т человек, 22 тысячи человек получили в них ранения. Не забывайте, что простое исполнение законов позволит сохранить здоровье и продлить жизнь.

Ситуация Описание Штраф Статья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф 1000 рублей.

При повторном нарушение:

Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

12.12 ч. 1

Проезд на желтый сигнал светофора

За исключением:

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток , где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот . Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор . Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».


Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу) , то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.


Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.


Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.


Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же ) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд перекрестка с поворотом направо

Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. обозначают следующим перечнем дорожных знаков: 2.1 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.