Лодочный прицеп мзса: какой выбрать, мнения и отзывы владельцев. «Крепыш» или КМЗ? Что выбрать? Какой прицеп лучше курганский или трейлер

Сегодня наступили такие времена, что прицеп намного легче купить, чем выбрать. Прицепы бывают универсальные - для различных грузов и узкоспециализированные - для перевозки лодок, гидроциклов, квадроциклов, снегоходов и пр.

В связи с этим, мы решили предложить Вашему вниманию сравнительную характеристику прицепов производства ЗАО «ТД Курганские прицепы» г.Курган, ООО «Avtos» г.Коломна, ООО «МЗСА» г.Москва.

Надеемся, что это поможет нашим клиентам определиться с выбором и покупкой прицепа.

На российском рынке наиболее прочные позиции занимают три крупных производителя автомобильных прицепов: ТД «Курганские прицепы» (Курган), МЗСА (Москва) и Avtos (г. Коломна).

Подвеска

Существенные различия прицепов заключаются только в особенностях подвески.

Подвеска бывает нескольких видов: рессорная, рессорно-амортизаторная, пружинная, пружинно-амортизаторная, резино-жгутовая. Чаще всего на нашем рынке встречаются прицепы с резино-жгутовой (торсионной) и рессорно-амортизаторной подвеской.

У каждой концепции есть свои сторонники и противники, свои плюсы и минусы.

К примеру, прицепы с торсионной подвеской считаются более технологичными, не требующими никакого ухода. Вообще, торсионная подвеска хорошо зарекомендовала себя в условиях хороших дорог, в Европе преобладают прицепы именно с такой подвеской, в России условия кардинально отличаются. Дороги разбиты, и даже при движении по асфальтовой дороге прицеп с торсионной подвеской без амортизаторов подпрыгивает, как мяч. Ход подвески небольшой, колебания не гасятся, и это довольно ощутимо ухудшает управляемость автомобиля, особенно при движении с пустым прицепом. Ещё один минус торсионной подвески заключается в невысокой ремонтопригодности. Если вдали от крупного населенного пункта у вас сломается торсион, то отремонтировать прицеп практически невозможно.

Рессорная подвеска имеет большой ход и эффективно гасит колебания, которые неизбежно возникают при езде по российской «гребенке». Кроме того, курганские прицепы с рессорной подвеской имеют прогрессивную жесткость подвески. При движении с пустым прицепом работают только два верхних рессорных листа, после погрузки начинают работать подрессорники. Таким образом, прицеп сохраняет мягкость хода при любой загрузке. Амортизаторы, дополняющие рессоры, очень эффективно гасят колебания, как вертикальные, так и боковые.

1. Курганские прицепы - Рессора с подрессорником, пр-во Курган, при движении с загруженным прицепом обеспечивает плавность хода, сначала прицеп ловит подрессорник, а потом плавно опускает на основную рессору.

2. Avtos – Подвеска рессорная 6-ти листовая с плавающей серьгой. Комплектация от ведущих Европейских производителей - AUTOFLEX-KNOTT, AL-KO, FRISTOM, Steelpress и др. Производитель выпускает прицепы с рессорой производства ГАЗель. В модельном ряду так же представлены модели с Торсионной подвеской.

3. МЗСА - Подвеска рессорная, Оси подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-KO Kober, Германия. Так же представлены модели с торсионной подвеской и двухосные прицепы.

Колеса


1. Курганские прицепы - Могут комплектоваться колесами для автомобилей «Лада» (13-14 дюймов), «Нива» (15 дюймов), «УАЗ» (16 дюймов). Все прицепы комплектуются штатными дисками, которые устанавливаются на буксировочные автомобили, то есть, вы сможете без особых проблем использовать «запаску» своего автомобиля, если в дороге проколете колесо прицепа.

2. Avtos – тоже дает возможность установки колес, как большего, так и меньшего размера (Ваз, Нива, УАЗ) с переустановкой оси и ступиц. Конструкция подвески на подрамнике позволяет заменить тип подвески в процессе эксплуатации.

3. МЗСА - Прицепы МЗСА не отличаются такой высокой степенью унификации. Все прицепы, грузоподъемностью до 750 кг, этой марки выпускаются на колесах диаметром 13 дюймов, что не очень - то удобно для владельцев больших внедорожников. Но при этом, они целиком изготовлены из немецких комплектующих концерна AL-KO Kober, который является одним из лидеров на европейском рынке прицепной техники. Это служит залогом высокой надежности и ресурса московских прицепов.

Дышло


При выборе
следует также обращать внимание на конструкцию дышла. Одинарное дышло – более легкое, но при сильной нагрузке такой прицеп будет испытывать большие боковые колебания. Более жесткое V-образное дышло не позволяет прицепу сильно раскачиваться из стороны в сторону.

1. Курганские прицепы - есть модели с одинарным и V-образным дышлом, которое обработано порошковыми красками.

2. Avtos – выпускает модели только с V-образным дышлом. Дышло цельное, сварное, оцинкованное. Четыре положения замка дышла позволяют оптимально отрегулировать высоту сцепки с автомобилем.

3. МЗСА - Дышло цельное, сварное, оцинкованное.

Кузов


Чем больше вариантов трансформации кузова прицепа, тем полезнее он в хозяйстве.

К примеру, для того, чтобы перевозить длинномерные грузы, у прицепа должен откидываться передний и задний борт, иметься удлинитель дышла. Чтобы погрузить много груза и не растерять его по дороге, необходимо нарастить борта. Вообще, чем универсальнее прицеп, и чем больше он предлагает возможностей для трансформации, тем выше его функциональн
ость, и тем полезнее он будет для вас.

Большое внимание при выборе уделяется антикоррозионному покрытию прицепа. Это действительно очень важно. Прицепу ведь достается намного сильнее, чем даже самому автомобилю. Несмотря на брызговики, из-под заднего колеса автомобиля на него постоянно летят водно-соляные брызги с большим количеством песка и мелкого гравия. Долгое время выдерживать такую «пескоструйную обработку» не может ни одно покрытие. Тем не менее, чем прочнее оно будет, тем дольше прослужит ваш прицеп. Наиболее совершенная антикоррозионная защита у московских прицепов, производства МЗСА и Avtos . На этих предприятиях применяется метод горячего оцинкования с полным погружением прицепа в ванну с цинком. Хорошо защищены от коррозии и «Курганские прицепы». Рама прицепа имеет прочное полимерное покрытие, а борта изготовлены из оцинкованного металла.

1. Курганские прицепы – кузов может быть выполнен из очень прочной ламинированной фанеры или оцинкован. Рама и дышло обработаны методом порошковой окраски, что не очень хорошо. Прицеп имеет легкосъемную заднюю электрическую панель приборов, усиленные борта для перевозки сыпучих грузов, откидные борта. Легок в хранении. Имеется функция
самосвала.

2. Avtos - Полностью разборный прицеп. Удобен при хранении. Прицеп и дополнительное оборудование обработаны методом горячего оцинкования. Кузов опрокидываемый (функция самосвала). Пол из ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги. Борта съемные, надстраиваемые. Передние и задние борта усиленные, откидные. Пол прицепа находится в одной плоскости с откидными передним и задним бортами, на полу прицепа находятся крепежные скобы, диаметром 8мм. Усиленное днище (8 поперечных балок).

3. МЗСА - Антикоррозийное покрытие (методом горячего оцинкования) надежно защищает металлоконструкцию, что обеспечивает долговечность прицепа. Борта выполнены из оцинкованной стали, для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся. Пол платформы выполнен из фанеры. Для удобства эксплуатации кузов прицепа опрокидываемый. Задний борт усиленный, откидывается на тросиках и выполняет функцию трапа. Низкая погрузочная высота. V-образное дышло, прочные рифленые борта. Функция "самосвал" на всех типах прицепов, полностью оцинкованная разборная рама.

Комплектация :

Базовая комплектация большинства прицепов включает в себя дуги и тент. Они могут иметь стандартную либо увеличенную высоту. Тенты из заменителя кожи очень часто не отличаются хорошей морозоустойчивостью. Лучше выбирать тенты из специального эластичного материала, стойкого к перепадам температур. Также при выборе прицепа обязательно проверьте, насколько удобны для вас застежки тента. Они также отличаются у разных производителей, и вряд ли кому-то из вас понравится возиться со сложной системой петелек и крючочков на 30-тиградусном морозе.

1. Курганские прицепы -Маневровое колесо, удлинитель дышла, противооткаты, тент, каркас.

2. Avto s – тент, каркас.

3. МЗС А – тент, каркас, противооткаты.

Дополнительно можно приобрести на любой прицеп маневровое колесо, кронштейн крепления запасного колеса, трапики для погрузки снегохода, сходни для погрузки мотоциклов, салазки для гидроциклов, дополнительные борта и пр.

· Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем.

· Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса.

· Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподъемная рессорная подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье а также легко заменяема в случае поломки, а торсионная подвеска обеспечит плавность хода и позволит перевозить больше груза.

· Уделите внимание вспомогательным системам (подставки под дышло, маневровое колесо, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствие сэкономит вам время и нервы.

· В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости.

· Определитесь, для каких целей вы приобретаете прицеп, какие грузы будете перевозить, в условиях каких дорог вы будете ездить и, отталкиваясь от этого, выбирайте прицеп.


Широкое поле для деятельности в нашей стране предоставлено легковым прицепам. Одни владельцы легковушек покупают их для перевозки стройматериалов, другие транспортируют водную технику, а третьи перемещают популярные квадроциклы. Для разных задач на отечественном рынке можно найти подходящую прицепную технику. Этот товар вряд ли можно назвать ходовым, только в последние годы стали появляться новые разработки от разных производителей. Следует отметить прогресс у отечественных фирм, которые в конкурентной борьбе делают достойные образцы. Они не только прилично сделаны, но и адаптированы под российские условия эксплуатации. Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.

  1. Точкой отсчета чаще всего становится стоимость. Она зависит от качества изготовления, оснащенности, габаритов. Простейшие модели продаются по цене 40-50 тыс. руб. Специализированные лодочные лафеты стоят несколько дороже (на 10-20 тыс. руб). А вот тяжелые двухосные прицепы с кунгом достигают отметки 300 тыс. руб.
  2. Некоторые специалисты советуют при выборе прицепа учесть возможности легкового автомобиля. Проще всего в этом плане владельцам дизельных машин. Их моторы отличаются тяговитостью, поэтому тяжелый прицеп не остановит упорного малыша, выделяющего черный дым из глушителя. А вот бензиновые малолитражки могут остановиться, когда сверхтяжелый груз нужно тянут под крутую горку. Поэтому если у легковушки теряется мощность даже при перевозке крупных людей в салоне, то вряд ли стоит догружать ее прицепом.
  3. Подводные камни могут возникнуть и при соединении автомобиля с прицепным устройством. Если фаркоп обычно подходит под все модели прицепов, то вот с подключением проводки не все так просто. Лучше проверить работоспособность всех фонарей непосредственно в магазине.

В наш обзор попали лучшие производители легковых прицепов. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • сфера применения модельного ряда;
  • технические параметры;
  • ценовой диапазон;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

После покупки прицепа у его счастливого обладателя возникнет ряд сложностей и забот. К этому лучше подготовиться заблаговременно.

  1. Приобретенная техника в первую очередь подлежит обязательной регистрации. Процедура постановки на учет легкового прицепа полностью совпадает с оформлением машины. В окошко МРЭО подается договор купли-продажи, техпаспорт, квитанция об уплате пошлин. Взамен сотрудники госоргана выдадут номерные знаки и свидетельство о прохождении регистрации.
  2. Юридическим лицам после этого придется отправиться за страховым полисом и пройти техосмотр.
  3. После оформления важно не забыть о том, что ездить с прицепом нужно медленнее. Вне населенных пунктов скорость ограничена 70 км/ч, а на скоростных автомагистралях вместо 110 км/ч допускается только 90 км/ч.
  4. Ограничение скоростного режима введено не для того, чтобы дать работу сотрудникам ГИБДД. На высокой скорости даже самые качественные прицепы раскачиваются по сторонам, что может завершиться ДТП.
  5. При перевозке габаритного груза, выступающего за края прицепа на 1-2 м, следует повесить знак или яркую ветошь. При этом поклажа не должна закрывать номерные знаки и фонари.

ТОП-8 лучших производителей легковых прицепов

8 PRESTIGE

Прицепы для водной техники
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5


Производство автомобильных прицепов под брендом PRESTIGE было налажено компанией ООО «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург) в 2011 г. Из торговой организации, которая специализировалась на продаже американских прицепов, фирма превратилась в полноценное предприятие. Одним из приоритетных направлений стало производство моделей для водной техники. В каталоге можно найти как одноосные прицепы для лодок, так и двухосные модели с ложементами.

Предприятие выпускает конструктивно разные исполнения. На них может быть установлена рессорная или торсионная подвеска, которая регулируется относительно рамы. Модельный ряд достаточно широк, все изделия укомплектованы электрооборудованием. Одной из популярных моделей у любителей активного отдыха является лафет Prestige 550 W с ложементами. При длине 4,5 м он способен транспортировать лодки весом до 540 кг.

7 LAKER

Богатый опыт производителя, смелая ценовая политика
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6


Новая линейка прицепов под торговой маркой LAKER призвана занять лидирующие позиции на отечественном рынке. Богатый опыт производителя в совокупности со смелой ценовой политикой позволяет создавать конкурентоспособную продукцию. К преимуществам бренда LAKER эксперты относят простоту и высокое качество прицепов.

В каталоге представлено три вида прицепной техники.

  1. Laker Smart Trailer – это одноосные модели для перевозки лодок и катеров.
  2. Перевозить грузы или малогабаритную мототехнику можно на прицепах серии Laker Heavy Duty.
  3. Специально для четырехколесной мототехники созданы кузовные прицепы для квадроциклов.

Очень популярной стала среди владельцев мотовездеходов модель Heavy Duty 300 Light. Она позволяет не только перевозить мототехнику, но и стройматериалы и другие грузы. Металлические конструкции оцинкованы, что значительно повышает их срок службы.

6 Кремень31

Широкий ассортимент, доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6


Еще недавно фирма "Кремень31" занималась оптовой и розничной торговлей автомобильных прицепов. А с 2014 г компания стала полноценным производителем этой техники под брендом Кремень. Предприятие может похвастаться современными производственными мощностями и высококвалифицированным персоналом. В конструкторской службе происходит разработка новых моделей, а инженерный состав в кратчайшие сроки претворяет разработанные чертежи в жизнь.

Передовые технологии и качественные материалы помогают выдерживать серьезную конкуренцию на отечественном рынке. При этом потребителю предлагается широкий ассортимент прицепов по доступной цене. Одной из удачных разработок стал "Кремень" 1,65х1,3 СТ (alko), который реализуется без тента. Пользователи довольны техническими параметрами, а вот качество покраски рамы оставляет желать лучшего.

5 Курганские прицепы

Прицепы на все случаи жизни
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7


Самую широкую линейку автомобильных прицепов предлагает предприятие "Курганские прицепы". Любой покупатель найдет подходящую модель по доступной цене. Компания начала выпуск прицепов в 2002 г. Все модели разработаны силами инженерно-конструкторской службы, а создать широкую торговую сеть удалось всего лишь за 1 год. В настоящее время ежемесячное производство достигло отметки 2000 прицепов. Численность предприятия превысила 300 человек. В линейке есть универсальные модификации для широкого спектра автомобилей, специализированные модели для УАЗ, прицепы для водной техники и снегоходов. Бренд неизменно попадает в топ разных рейтингов.

Особой популярностью пользуется семейство универсальных прицепов "Крепыш". Модель 821303 отличается универсальностью, удобством пользования, хорошим исполнением и доступной ценой. При необходимости можно нарастить борта или установить дуги с тентом.

4 СаранскСпецТехника

Легкость управления, достойное качество
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7


Частная компания "СаранскСпецТехника" начала производственную деятельность в 2011 г. Основным видом деятельности стал выпуск прицепов для легковых автомобилей. Под эту работу было создано конструкторское бюро, которое стало генератором новых разработок. Многие из них запатентованы и востребованы на отечественном рынке. Для быстрой реализации проектов фирма обзавелась собственной производственной площадкой, а также квалифицированными инженерами и рабочими. Сегодня в арсенале предприятия имеются прицепы с полной массой до 0,75 т (категория 01) и модели, оснащенные тормозной системой 0,75-3,5 т (категория 02).

Особую славу у россиян снискали одноосные прицепы ССТ-7132-02. Они прекрасно ведут себя на дороге, отличаются качественной сборкой. Несколько низко размещены защитные кожухи на колесах, из-за чего под ними скапливается грязь.

3 Трейлер

Прицепы для активных людей
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8


ООО "Трейлер" выпускает фаркопы и прицепы для активных людей. Продукция становится для таких россиян настоящим помощников в труде и на отдыхе. Главная производственная площадка предприятия расположена в подмосковном г. Ступино. Еще два филиала базируются в республике Марий Эл и в Тульской области. Первые автомобильные прицепы были выпущены в 1997 г. Компания строго придерживается выбранной стратегии, которая предполагает сочетание надежности, качества и ценовой доступности. Ежегодно разрабатываются и внедряются новые модели, так в 2017 г в линейке появились одноосные и двухосные прицепы, которые способны перевозить грузы массой от 8 до 18 т. Все изделия имеют сертификаты качества, предприятие дает однолетнюю гарантию, за что заслуживает места в нашем рейтинге.

Удачным примером универсального труженика стала модель Трейлер 829450. Пользователи отмечают вместительность прицепа, качественную сборку и широкую сферу применения.

2 ВЕКТОР

Продуманные конструкции, широкая сфера применения
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8


В 1997 г ООО "Вектор" начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.

Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.

1 МЗСА

Самый крупный производитель прицепов в России
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9


Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.

В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.

Немалая часть владельцев легковых автомобилей сталкивается с необходимостью транспортировки крупногабаритных или тяжёлых грузов. Арендовать для этого грузовой автомобиль будет достаточно накладно. Поэтому лучшим выходом будет приобретение постоянного прицепа для легкового автомобиля.

При этом сразу же возникает вопрос – на каком прицепе и от какого производителя лучше остановить своё внимание и на какие параметры нужно прежде всего обращать внимание? Для сравнения можно остановить свой выбор на автоприцепах Курганского ПО и Московского завода специализированных автомобилей.

МЗСА относится к ведущим отечественным производителям прицепов для легковых автомобилей и входит в десятку основных производителей этих изделий на территории Европы. Каждый третий из приобретаемых в России прицепов изготовлен на МЗСА. В год на заводе производится более 35 тысяч прицепов. (самое большое производство в России)

Преимущества и недостатки прицепов Курганского ПО и МЗСА

Несмотря на то что изделия этих производителей похожи по своему качеству и стоимости, они имеют отличия и особенности.



Корпус и подвеска

Корпус от МЗСА толще своего курганского аналога. Все прицепы МЗСА изготовлены из прочной и высококачественной стали, технические характеристики которой дают возможность переносить высокий уровень нагрузок. Прицеп московского завода имеет изготовленную по европейским стандартам более надёжную и качественную подвеску.

Дышла МЗСА изготовлены из трёхмиллиметрового стального прочного швеллера замкнутого типа. Это позволяет обеспечить долгий срок эксплуатации прицепов. Стальные элементы прицепов Курганского ПО тоньше по своим размерам, поэтому при более высоких нагрузках или поездках по плохим дорогам лучше выбирать прицепы от МЗСА.

Антикоррозийное покрытие

Рама прицепа МЗСА, его подрамник, дышло и другие металлические детали прокрыты цинком толщиной от 60 до 80 мкм по методу горячего оцинкования. Прочный слой цинка на металле образуется в результате взаимной реакции между двумя материалами.

Несмотря на свою дороговизну, такая оцинковка, по сравнению с обычной краской, делает покрытие более устойчивым к коррозии и долговечным. Это особенно актуально для прицепов, которые пользуются в условиях сурового российского климата с частыми осадкам летом и мокрым снегом осенью и весной.

Если на оцинкованных прицепах перевозятся снегоходы или водная техника, то они не поржавеют, как просто окрашенные прицепы, даже при использовании в экстремальных условиях в течение нескольких сезонов подряд. Прицепы, предлагаемые Курганским заводом, могут быть частично оцинкованными, частично покрашенными, поэтому могут подвергаться коррозии.

Функция опрокидывания

Если прицеп не оборудован самосвальной системой, то придётся дополнительно приобретать заездные трапы. Практически у всех моделей одноосных прицепов МЗСА имеется система опрокидывания, но и одноосные прицепы Курганского ПО также оснащены системой опрокидывания, однако если же на них постоянно перевозить грузы, которые будут создавать повышенную влажность или царапать кузов, то это приведёт к быстрой коррозии прицепа по причине того, что он не всегда полностью оцинкован, а лишь покрашен обычной краской по металлу.

На передней части кузова установлены рычаги или иные виды крепления, при помощи которых кузов удерживается горизонтально. Если возникает необходимость, при помощи этих приспособлений кузов опрокидывается вертикально и на прицепе можно без проблем разметить снегоход , мотоцикл или квадроцикл . В случае приобретения двухосного бортового прицепа МЗСА, нужно дополнительно купить аппарели.

Дополнительные детали и комплектующие

Защёлки бортов курганских прицепов, изготовленные в виде гаек, в процессе длительной эксплуатации подвержены разбалтыванию, а на московских прицепах они не имеют таких недостатков.

Проводка прицепа Курганского завода цельная, а у МЗСА спаянная. Тенты на оба вида прицепов устанавливаются примерно одинаковые, но отзывы пользователей показывают, что у курганских они чуть хуже по качеству и быстрее приходят в негодность.

Изделия Курганского ПО укомплектованы дополнительным подкатным колесо и домкратом. Все прицепы московского завода оснащены качественными комплектующими от немецкой компании AL-KO.

Выбрав прицепы, предлагаемые Московским заводом специализированных автомобилей, вы получаете надёжные изделия, качество которых подтверждено не только российским ГОСТ Р ИСО 9001, но и сертификатом EFQM, выданным Европейским Фондом Менеджмента.

Весь ассортимент прицепов от МЗСА вы можете приобрести по цене завода-изготовителя. Более подробную информацию уточняйте на или по телефону 8-937-536-37-83

Всем привет! Будучи владельцем того или иного плавсредства, каждый человек задумывается о покупке специального прицепа, предназначенного для его перевозки. И в этом компоненте внушительным игроком на рынке выступает лодочный прицеп МЗСА.

Причем это далеко не одна модель, а целый ассортимент всевозможных конструкций, в основе которых лежит высокопрочная рама, герметичные фонари, надежные элементы фиксации и многое другое.

МЗСА также выигрывает в том, что на заводе производят дополнительные запчасти, купить которые порой можно намного выгоднее, нежели бу детали. Да и вообще я не поклонник покупки подержанных запчастей для автоприцепов. Заказать запчасти, как и сами прицепы, можно через официальный сайт или через представителей. К большому счастью, доступны продавцы не только в Москве или в Спб. Продажа МЗСА активно развита по всей стране.

Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о нюансах выбора лодочных прицепов производства компании МЗСА. Дам несколько советов, а также попрошу вас оставить собственные отзывы. Зная мнения владельцев, можно принять более правильное решение и не допустить чужих ошибок.

Критерии выбора

Логично предположить, что сначала нужно выбрать плавсредство и мотор для него, если двигатель предусмотрен, и только потом под этот набор подбирать подходящий лодочный прицеп.

Понятие лодочного прицепа достаточно общее и условное. Под ним подразумевается целый набор разных конструкций. Как по мне, правильнее их называть автоприцепами для плавательных средств. Ведь они предназначены для перевозки разной техники и конструкций, способных держаться и передвигаться по воде. С помощью двигателя или физической силы самого человека, уже не так важно. Суть в том, что есть ассортимент МЗСА и среди него нужно выбрать подходящий автоприцеп. Какой именно, вот это важный и основной вопрос нашего сегодняшнего материала.

Сейчас можно долго и нудно рассказывать о том, насколько важны всевозможные характеристики, и что установка светодиодов на прицеп это просто необходимая модернизация. Но нет. С доработкой, если она потребуется, будем разбираться позже.


Сейчас нас интересуют основные критерии, позволяющие выбрать себе прицеп среди всего ассортимента завода МЗСА. А он достаточно внушительный.

Учитывая собственный опыт, а также читая отзывы других владельцев лодок и лодочных прицепов, я понял, что опираться нужно на несколько основных критериев.

  • Размеры лодки. Они бывают разными, а потому важно купить только тот автоприцеп, который сумеет взять на борт соответствующую лодку без ущерба машине;
  • Грузоподъемность. Вы понимаете, что вес плавсредства различный. Потому прицеп обязан выдерживать предполагаемую нагрузку. Причем ошибочно учитывать только чистый вес плавсредства. Не забывайте о моторе и дополнительных комплектующих, обязательных к перевозке;
  • Назначение. У МЗСА есть удобная классификация, позволяющая разделить лодочные автоприцепы по их прямому и основному назначению. Я вам расскажу, о чем тут идет речь. Это заметно упростит выбор.

Все, основные критерии перед нами. Теперь остается отдельно разобраться с каждым из них.

Не переживайте, тут ничего сложного нет. Вы легко разберетесь, когда лучше взять модель 81771д, а когда оптимальным вариантом станет 81771е101. Увы, в плане названий у МЗСА есть определенные проблемы. Но это не страшно.


Размеры

Начнем с размерных характеристик. Разумеется, если ваша яхта не влезает в ворота дома, то вам очень повезло. Придется расширять ворота, а также покупать очень мощный автоприцеп для перевозки такого гиганта.

Но вне зависимости от типа и стоимости плавсредства, у каждого их них есть определенные размерные характеристики. И тут стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Загляните в технический паспорт к лодке. Там указывается ее длина, вес, габариты и прочие характеристики;
  • Сопоставьте паспортные данные с возможностями выбираемой лодки;
  • Не рекомендуется покупать прицеп, в котором лодка будет значительно выходить за габариты транспортного средства;
  • Максимальный свес допускается на уровне 200 миллиметров;
  • Нельзя, чтобы лодка после погрузки убиралась в заднюю часть машины;
  • Запас между лодкой на ТС и машиной должен составлять хотя бы 80 см. А лучше 1 метр;
  • Ориентировочно для лодки длиной около 4,5 метров нужен прицеп, длина которого составит 5,0-5,5 метров.

Как видите, ничего сложного. Поскольку у МЗСА есть информация по каждой модели, вы легко поймете, подойдет тот или иной прицеп, либо нет.


Грузоподъемность

Опять же не забываем о техническом паспорте лодки или иного плавсредства. Есть чистый вес конструкции, а также стоит учитывать дополнительную нагрузку на лодку.

Насчет грузоподъемности и выбора прицепа от МЗСА по этой характеристике дам несколько советов:

  • Общий вес состоит из массы самой лодки, снаряжения, топлива и мотора;
  • Конструкции от МЗСА делятся на 2 категории;
  • К первой категории О1 относят ТС, полная масса которых не превышает 750 кг;
  • Именно до 750 кг при погрузке лодки сможет выдержать автоприцеп;
  • В эти 750 кг входит вес самого прицепа плюс вес погруженного плавсредства;
  • Большинство легковых автоприцепов имеют грузоподъемность до 550 кг. При этом сам прицеп весит около 200 кг;
  • Категория О1 не предусматривает получение водителем прав категории Е и здесь тормозная система не обязательная;
  • В О2 входят более крупные модели с повышенной грузоподъемностью. Права дополнять подкатегорией Е придется. Плюс нужна тормозная система.

С грузоподъемностью тоже особых проблем не возникает.


Потому переходим к последнему критерию. Будем обсуждать, какие бывают МЗСА по их назначению, и что вообще я подразумеваю под этими словами.

Назначение

Если заглянуть в ассортимент завода МЗСА, то можно увидеть целый раздел с прицепами, предназначенными именно для водной техники. Их также часто называют лодочными прицепами.

Но не все так просто. Плавсредства бывают разные. И под словом лодка часто подразумевают различные конструкции. Потому предлагаю разобраться.

Можно выделить несколько разновидностей автоприцепов от МЗСА, в зависимости от назначения. Они бывают для:

  • плоскодонных лодок;
  • ПВХ лодок;
  • одиночных каяков;
  • байдарок;
  • каноэ;
  • гидроциклов;
  • лодок;
  • катеров;
  • яхт;
  • килевых яхт;
  • академических судов;
  • гребных судов.

Согласитесь, что для одного лодка — это деревянная конструкция или надувное ПВХ плавсредство, а другой под лодкой вполне может подразумевать целую яхту или огромный двухмоторный катер.


И тут очевидно, что все это на одном и то же прицепе перевозить не получится.

Приведу несколько примеров, для каких целей и плавсредств используются те или иные модели автоприцепов производства завода МЗСА.

  • Если в вашем распоряжении лодка ПВХ, плоскодонная лодка, каяк или байдарка, здесь выручит Компакт 81771с.012;
  • Каноэ, килевые лодки и байдарки перевозят на Компакт 81771С.014;
  • Владельцев гидроциклов должны заинтересовать модели вроде 81771А.101 или 103;
  • Классические деревянные, алюминиевые и прочие цельные лодки лучше перевозить на моделях вроде 81771В 101 и 103;
  • Когда речь заходит о более крупных лодках и катерах, в дело вступают модели 81771D.101, 103, 81771E.101 и 103, а также 81771G.011 и 013;
  • Лодки и катера весом около тонны, когда требуется грузоподъемность на уровне 1200—1900 кг, грузят на модели МЗСА типа 821131.302,402 и 602;
  • Самыми серьезными в плане грузоподъемности считаются яхтовые прицепы. Они обозначаются как 822151.402, 822141.502 и 823111.102.

Разобраться в классификации и маркировке не составит большого труда. Не обязательно заучивать все эти сложные цифровые комбинации.


Намного проще предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку на прицеп, а также габаритные характеристики самой лодки. Далее, опираясь на назначение прицепов от МЗСА, будет легко понять, какая именно модель подойдет под ваши требования.

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

1. Виды, особенности, технические характеристики

Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:


Назначение

Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы. Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники:


Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.

Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:


Конструкция

Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:



Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.

  • Кузовная часть. С нее начинается разница между бортовыми и рамными прицепами. Поскольку последние, не имея кузова, оснащены рамой. Это обусловлено постаментами для лодочного или специализированного транспорта. Классический бортовой вариант предполагает борта, днище. Но так как производители экономят на стойком к коррозии алюминии, делая борта и днище тонкими, то для тяжелых грузов подойдет стальной кузов. А легкие сплавы – прерогатива перевозки моторной и водной техники.

Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:

  1. Перфорированное железо.
  2. Влагостойкую фанеру.
  3. Фольгированный ламинат.
  4. Пластик.

Ходовая часть

Распространение получили два вида подвесок:


Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.

Встречаются другие типы подвесок:

  • Пружинная.
  • Рычажно-пружинная.
  • Пневматическая.

Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.

На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.

Светотехника

Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:

  • Габаритны.
  • Стоп.
  • Повороты.
  • Освещение номеров.
  • Противотуманные фонари.
  • Фонарь заднего хода.

Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.

Дополнительное оборудование

Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:

  1. Дополнительные борта, увеличивающие высоту, распространены как на универсалах, так на специализированных перевозчиках. Увеличенный объем важен для коммерческой деятельности.

  2. Подкатное колесо, выполняющее роль домкрата. При использовании колеса подката, установка и передвижение тяжелого прицепа в ограниченном пространстве становится возможной даже одному человеку.

  3. Самосвальный механизм применяется для выгрузки сыпучего материала или эксплуатации колесной техники. Поскольку облегчается закатывание на платформу.

  4. Удлинитель дышла – вариант для перевозки длинномерного груза. Но следует помнить, что предел длины 5 метров.

  5. На лодочных агрегатах незаменимы ложементы. Съемность означает универсальность. К слову, прицепы-водники оснащаются съемной оптикой, а о роликах, упоре, лебедке говорилось выше.

  6. Дуги, тент. Распространены две системы крепления тента:


Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.

2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После ознакомительной информации следует перейти к выбору:

  • Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.
  • Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность. Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.
  • Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.
  • Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности. Хотя на лампочках производитель экономит. А вот использование сети с контактом через корпус ушло в прошлое. Многожильный кабель более практичен.
  • Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.
  • При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.

Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:

  1. Воспользоваться консультацией продавца.
  2. Посоветоваться с опытными владельцами.
  3. Не покупать прицеп, арендовав его на определенное время.

Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.

3. Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.


На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

  • Прицепы под брендом .
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой

4. Цены на прицепы для легковых автомобилей

  1. Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
  2. Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.
  3. Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Купить легковой прицеп бывший в эксплуатации, также реально. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, она такой останется.

5. Важные отличия прицепов

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

  • Блок со световыми приборами.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Тент с дугами.

Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в .

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.

Пристально изучить:

  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

7. Документы на прицеп

Чтобы купить легковой прицеп, необходимы водительские права с категорией «B», паспорт. В результате сделки надо оформить документы, подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи.
  • Акт приема-передачи.
  • Паспорт транспортного средства. Главный документ, подтверждающий право собственности, без которого невозможна регистрация прицепа в ГИБДД.
  • Копия сертификата одобрения на прицеп зарубежного производства.

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

  • Заявление от владельца с пакетом необходим документов.
  • Первичный техосмотр.
  • Оплата госпошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации ТС.

9. Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочность узлов.
  3. Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.
  4. Простота при оформлении документов.
  5. Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.