Какие присадки есть для нового двигателя. Присадки для восстановления двигателя. Лучшие присадки для двигателя: отзывы, цены. Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Присадки для уменьшения расхода масла - отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Расход масла - проблема далеко не одних маслосъемных и компрессионных колец. Это и износ сальников клапанов, овалообразная выработка гильз цилиндров, забитая вентиляция картера, и много других проблем изношенного двигателя.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления ) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением , поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Использование присадок имеет смысл скорее как профилактическая и/или временная мера при возникновении небольшого «жора» масла.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя - это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки . О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения - поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!) . Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара - HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Присадка Ресурс универсал от российской компании «ВМПАВТО» позиционируется как реметаллизант, то есть, средство, предназначенное для восстановления металлических поверхностей, а также повышения их общего ресурса. Рекомендуется к использованию в двигателях, где наблюдается высокий расход масла «на угар», повышенный расход топлива, громкая работа двигателя, снижение компрессии ДВС. Средство может использоваться с любыми двигателями, работающими на бензине, сжиженном газе и дизеле.

Обещаемый результат по повышению компрессии на 40% и уменьшению расхода масла до 5 раз уже спустя 300 км после заливки. После применения в двигателе с небольшим износом относительно угара масла замечена мизерная разница, по уменьшению дымности и тишине работы двигателя показатель чуть лучше, но зато полностью подтвердилось выравнивание компрессии, по цилиндрах она поднялась на 1,5 - 2 атм. Во многом тай результат достигнут зачет частичек сплава меди и олова в составе.

Метод использования присадки следующий. Первым делом нужно немного прогреть и заглушить двигатель (следите, чтобы он был не очень горячий, поскольку в противном случае вы рискуете получить ожог). Далее в течение 20...30 секунд хорошенько встряхивать упаковку с присадкой, после чего через маслоналивную горловину добавить содержимое упаковки к моторному маслу. После этого нужно дать двигателю поработать приблизительно 10...15 минут на холостых оборотах. Обратите внимание что реметализант Resurs желательно заливать в свежее замененное масло с фильтром!

Реализуется в небольшой упаковке общим объемом 50 мл. Артикул данного товара - 4302. А цена такой присадки для уменьшения расхода масла составляет около 350 рублей на обозначенный выше период времени.

По сути Оил Аддиктив является , основанной на дисульфиде молибдена. Ее задачей является уменьшение трения между движущимися деталями двигателя, а также их защита и продление общего ресурса мотора. А вот логического подтверждения того что присадка Oil Additiv уменьшает расход масла не нашлось поскольку она не влияет на вязкость масла или размягчение резины, а значит и на его расход тоже ни коем образом повлиять не сможет. Зато на практике отмечено уменьшение шума при работе, тоесть снижение трения, а значит и увеличение ресурса деталей, а также расход топлива. На расход масла может повлиять разве что в исправном моторе и с залитым хорошим маслом, снижая его температуру и способность к окислению. Но это быстро не заметить.

Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей (в том числе может применяться в мотоциклах и в двухтактных двигателях внутреннего сгорания), а также в моторах с турбонаддувом и катализатором. Обратите внимание, что необходимо четко дозировать количество присадки! . Рекомендуется использовать приблизительно 5% ее состава от объемного количества масла, залитого в двигатель (то есть, 50 мл присадки на 1 литр масла).

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Артикул такой упаковки - 1998. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 700 рублей.

Данная присадка для уменьшения потребления масла изначально создана для использования в двигателях с турбокомпрессором. Однако она может применяться и в других моторах, работающих как на бензине (сжиженном газе), так и на дизельном топливе. Состав присадки отличается наличием в нем большого количества фосфора и цинка, которые обеспечивают надежную защиту трущихся поверхностей работающих деталей двигателей внутреннего сгорания (особенно актуально для дизельных моторов). Также не даёт маслу создавать кокс на сильно нагретых частях двигателя, что в дальнейшем, но никак не сразу способствует тому что двигатель не будет ест масло.

По заверениям производителей (во многом подтверждается и отзывами автолюбителей) обладает следующими преимуществами: снижает расход топлива, повышает общий ресурс мотора, стабилизирует компрессию, уменьшает силу трения между деталями двигателя, защищает их поверхность от образования на них нагара и отложений.

Реализуется в упаковке объемом 325 мл. Ее артикул - 3216. Цена одной упаковки такой присадки составляет порядка 820 рублей.

Супротек Универсал-100

Присадка может использоваться в любых бензиновых (а также работающих на сжиженном газе) и дизельных автомобильных двигателях объемом от 1,7 до 2,4 литра, но не форсированных! Обратите внимание, что использование присадки подразумевает несколько этапов. В частности, если пробег мотора будет менее 50 тысяч километров, то в соответствии с рекомендациями производителя нужно выполнить заливку в два этапа. Если же пробег двигателя составляет более 50000 км, то рекомендуется три этапа. Если же пробег более 200 тысяч километров, то четыре этапа. Подробная инструкция по применению нанесена на упаковку.

Производитель информирует о следующих положительных эффектах от использования присадки SUPROTEC «Универсал 100»: увеличение ресурса двигателя в 1,5...2 раза, облегчение запуска двигателя (в том числе «на холодную»), снижение расхода топлива на 8...10%, снижение шума работы движка на 5...10 дБ, снижение расхода масла «на угар», а также другие дополнительные преимущества. Реальные отзывы автолюбителей также в большинстве своем положительные, хоть и не в такой высокой степени, как указывает производитель.

Обратите внимания, что нельзя допускать попадания присадки на открытые участки тела, а тем более в глаза или в ротовую полость . С кожи или глаз состав нужно смыть большим количеством воды. А при попадании средства в человеческий организм нужно обратиться за медицинской помощью.

Фасуется в упаковки объемом 100 мл. Артикул товара - 4660007120031. Его цена на лето 2018 года составляет 1200 рублей.

Напоследок стоит добавить, что желательно покупать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе в надежных и проверенных автомагазинах , имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы на право проведения торговли. Этим вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность приобретения подделок, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Такие рассуждения справедливы как для обычных, так и для интернет-магазинов.

Заключение

В интернете можно найти множество неоднозначных отзывов про использование той или иной присадки, предназначенной для уменьшения количества моторного масла на угар. Поэтому использовать такие составы или нет - решать исключительно автовладельцу. В любом случае увеличение расхода масла свидетельствует о появлении какой-то поломки (возможно и незначительной). Только мизерная часть присадок способна ненадолго помочь уменьшить расход масла если мор машины еще не «убит».

И помните: если двигатель просит капиталку, то ни одной присадкой ему рот не заткнешь…

В этой статье мы рассмотрим, чем хороши и чем плохи присадки в моторном масле. Кроме того, мы узнаем мнение эксперта по этому поводу. После ее прочтения мы будете знать больше об этих препаратах. «Как?» - спросите вы, дочитайте статью до конца, и вы все узнаете.

Важно правильно ухаживать за масляной системой автомобиля. Но мало водителей думают о пользе или вреде присадок. Но все же много людей сходятся во мнении, что применять их нужно и полезно. Давайте выясним почему.

Может достаточно только масла?

Производители двигателей еще на стадии разработки проводят испытания смазочного материала на проекте. Так, например, Американский институт нефти (API), перед выпуском в серию, переговаривают условия с производителем двигателей. Какая вязкость, какой пакет присадок, уровень зольности, в случае с дизельным мотором - все важно. Получается, что стандартного масла достаточно для нормальной работы мотора.

Любое масло уже содержит присадки.

Приходя в магазин, вы замечаете гамму масел, подходящих под ваши спецификации. С этой ситуацией сталкивались многие. Обилие присадок в них настолько широко и разнообразно, что водитель очень часто входит в ступор при выборе смазочных материалов. Как бы то ни было, запомните, что какое бы вы масло не взяли, залив его вы обеспечите оптимальную работу деталям. Любое масло уже содержит все необходимые добавки.

Что входит в стандартный пакет?

  • Моющие присадки

Работают по загрязнениям, очищая поверхность цилиндров и трубопроводов.

  • Диспергаторы (активные добавки, препятствующие слипанию частиц носителя)

Диспергаторы работают совместно с моющими средствами, чтобы дать маслам способность принимать примеси частиц (например, грязь или сажу в двигателе). Также убирает их из масляной пленки, чтобы они не наносили повреждений.

  • Антиокислители

Огромный пласт присадок, который нейтрализует образующиеся в двигателе кислоты. Без них эти кислоты могут вызвать коррозию и повреждение двигателя.

  • Модификатор трения

Помогает маслу претерпевать резкие повышения давления на узлах двигателя.

  • Модификатор вязкости

Позволяют сохранять рабочую вязкость масла в широком диапазоне температур. Прекрасно работает совместно с модификатором трения, гася чрезмерное увеличение давления.

Если покупать, то что?

Прежде чем бежать в магазин со своими кровными для начала надо рассмотреть какие есть присадки и какие нужно применять в вашем случае. Средств много, поэтому давайте по порядку рассмотрим каждое.

Модификаторы трения и стабилизаторы.

Эксперт, на вопрос: «Что такого в особенного в этих присадках?» ответит, что тут нас ждет выбор. «Что вы хотите: повышенный расход топлива или улучшенные свойства вязкости?

Выбрав что-то одно, вы приобретете другое». Люди утверждают, что модификаторы увеличивают расход топлива в среднем на 5%, и это логично.

Если вязкость масла увеличивается давление по системе тоже увеличится. Это в свою очередь увеличит нагрузку на поршень, следовательно, затрат на преодоление сопротивления будет больше, значит топлива тратиться будет больше.


Но порой необходимы, иначе при утечках и угарах моторного масла возможно масляное голодание, нагар на деталях, распад и окисел.

Присадки против износа

Суть этих средств проста, как дважды два. Они должны тонким слоем покрыть поверхность детали, сделать ее «излишне скользкой».

В качестве основы используются жидкие парафины, способные не просто смазать узел, но и охладить его. Раньше для этих целей использовался тефлон - самый скользкий материал, но как известно к нему на смену пришел , молибден и керамическая основа.


Имейте в виду, что не все присадки приносят много пользу, даже наоборот иногда они приносят ненужные хлопоты.

Несмотря на то, что мы очень часто проводили тесты с данными продуктами в экстремальных условиях, мы все же не имеем возможности провести всестороннее исследование. Такие испытание может произвести только завод-изготовитель.

По этой причине мы не можем точно сказать: присадки - это хорошо или плохо.

Но мы дадим вам очень хороший совет не гонитесь за добавками, которые могут увеличить срок службы моторного масла.

Никто не спорит, что чистое моторное масло, подходящее к «отработке», лучше грязного.

Вы можете действительно увеличить пробег, но, никогда не покупайте присадку только потому, что вам нужен только лишь увеличенный пробег.

Используйте добавки в масло только большими временными промежутками, они помогут базовому моторному маслу работать максимально хорошо.

Не забывайте следить за периодом замены масла. Никакая присадка к маслу не сможет преодолеть неряшливые методы обслуживания.

Надеюсь, мы развеяли для вас многие вопросы. Помните, что ухоженный автомобиль - безопасный автомобиль.

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств .

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально .

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать , не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Читайте также

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.


  • Как и всякий иной агрегат, автомобильный движок подвергается изнашиванию при эксплуатации. В особенности это относится к машинам, произведенным в Российской Федерации. Существует метод, позволяющий продлить срок службы силового агрегата и всех его деталей. Состоит он в соблюдении интервалов смены масляной жидкости, применении особых добавок.

    Каково действие присадок для двигателя? Какие у них есть особенности? Что дает их применение?

    Описание

    Добавка является средством, которое льют в топливо либо смазку для повышения показателей эксплуатации транспортного средства. В настоящее время есть много видов данных присадок. Особое внимание нужно обратить на противодымные, очищающие, противостоящие износу, окислению, а также восстановительные добавки.

    Большая часть присадок к моторным маслам/топливу снижает затраты горючего и восстанавливает динамические показатели, мощность двигателя. Добавки классифицируются по методу использования.

    Присадки в бензин/дизель значительно уменьшают затраты горючего. За счет специальных компонентов они повышают характеристики топлива, его октановый индекс, устраняют конденсатные излишки из бака. При проникновении в камеру сгорания двигателя средство чистит клапаны впуска, стены камеры, все части топливного комплекса.


    Присадки для восстановления двигателя обычно заливаются в автомасло. Благодаря собственным характеристикам они отлично устраняют скопившиеся загрязнения, нагарные отложения, смолу из двигателя. Кроме того, присадки к моторным маслам снижают трение соприкасающихся запчастей, увеличивают прочность и износостойкость смазочной пленочки, следовательно, ДВС работает эффективнее. Множество изготовителей советуют заливать добавки в мотор для притирания запчастей в только что приобретенном автомобиле. Подобные средства восстанавливают металлокерамическое покрытие на износившихся частях движка. Все это обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата, продлевает эксплуатационный период поршней и цилиндров.

    Составные элементы

    Восстанавливающие присадки в масло для двигателя производятся из различных элементов. Какие бывают присадки? Подобные расходники возможно подразделить на 3 категории:

    1. Металлоплакирующие. Когда они попадают в области трения, формируется новый плакирующий слой. Он может исправить деформации, образующиеся на покрытии запчастей из металла по причине изнашивания поршней и коленвальных подшипников.
    2. Минеральные. Обеспечивают хорошее восстановление металлокерамики на моторных запчастях, микрошлифуют части из стали.
    3. Полиэфирные, хлорпарафиновые. Подобные средства не так распространены, как предыдущие виды присадок. Они действуют как промывки, устраняя нагарные отложения и загрязнения с деталей дизельного/бензинового двигателя.


    Как работают присадки

    Что дают присадочные средства, которые заливаются в ДВС? Попадая в автомасло, они формируют жидкий кристалл металлокерамики. Когда нагрузка на мотор повышается (увеличивается температура и компрессия), данный элемент работает как сварка, устраняет пробоины, выступы, трещинки. На покрытии соприкасающихся деталей появляется защитный слой. Как показывают исследования, легирование притирающихся запчастей осуществляется на глубину до 200 мкм. Обусловлено это тем, что современные присадки к маслам заключают в себе никелевые, платиновые, танталовые и кобальтовые элементы.

    Чем восстанавливающие добавки отличаются от присадочных компонентов в автомаслах

    Любому автомобилисту известно, что заводские автомасла заключают в себе множество полезных добавок. Это утверждают изготовители всего мира. Они же не советуют перемешивать автомасло с иными средствами. Смешивание, как они говорят, может поменять состав смазки. Специалисты считают, что присадки для восстановления/очистки двигателя внутреннего сгорания значительно отличаются. Давайте выясним, почему.


    Дело в том, что добавки, о которых говорят изготовители, представляют собой средства, определяющие показатели автомасла. Это означает, что смазка – одна сплошная присадка. Ввиду того что изготовителям нефтепродуктов не слишком выгодно разглашать подобную информацию, они позиционируют собственные товары как масла, располагающие «сбалансированным пакетом присадок»».

    Эффективность восстановительных добавок

    Не так давно на популярном форуме автомобилистов были выложены результаты использования известного средства, которое добавляют в силовой агрегат ВАЗ-2110. До начала тестирования на особом оснащении измерили мощность и давление движка. Результаты: мощность – 61 л.с., давление – 8 кгс на квадратный сантиметр. После двух тысяч пройденных километров измерения осуществили повторно. Наибольшая мощность ДВС повысилась на двадцать процентов, а компрессия в цилиндровом блоке увеличилась до 12 кгс на квадратный сантиметр.

    Популярные добавки

    «ХАДО»

    «ХАДО» – российский изготовитель смазок. За двадцать лет существования он стал популярен как в СНГ, так и иных странах. Можно ли доверять этой фирме? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Есть много отзывов, которые характеризуют компанию как положительно, так и отрицательно. То, что «ХАДО» как присадка в двигатель самая хорошая, утверждают водители, использовавшие ее. Они в своих отзывах частично описывают и анализируют ее, делятся впечатлениями от применения.

    Противниками являются автомобилисты, не пользовавшиеся продуктами «ХАДО». Конкретных сведений их отзывы не содержат.


    Присадки ХАДО

    Стоит отметить, что добавки «ХАДО» не повреждают мотор. Выбирать и использовать данное средство безопасно и эффективно. Водители утверждают, что даже через 300 000 километров мотор бесперебойно функционирует, не троит, не дымит. Список преимуществ достаточно большой.

    Из минусов множество автомобилистов выделяет большую стоимость расходника. И правда, «ХАДО» производит недешевые добавки. Стоимость одного тюбика на десять миллилитров равняется 300 рублям. Чтобы полностью восстановить силовой агрегат, понадобится потратить примерно полторы тысячи рублей. Ничего удивительного – самая лучшая присадка не может стоить дешево.

    «Супротек»

    Одна из самых лучших разновидностей добавок. Ее назначение – устранять трещинки, уменьшать затраты горючего. Расход топлива снижается на десять-пятнадцать процентов. Продукт справляется со своей задачей как летом, так и зимой. Кроме того, он стоит недорого. Тюбик средства, которое называется «Супротек», объемом девяносто миллилитров стоит полторы тысячи. Это практически в два раза меньше цены присадок «ХАДО».


    Присадки SUPROTEC

    Выбор присадочного средства

    Какую присадку заливать в двигатель? Как выбрать средство для очистки/восстановления, которое будет иметь наилучшую совместимость с мотором? Проконсультируйтесь со специалистом, например, сотрудником магазина, опытным водителем. Спросите, какая присадка для двигателя лучше. Не выбирайте слишком дешевые средства. Лучшее качество стоит дороже. Существуют присадки низкого качества. Если вы «дадите» их силовому агрегату, это может привести к тому, что потребуется проводить ремонтно-восстановительные работы.

    Лучшие присадки для двигателя те, которые рекомендует ваш автопроизводитель. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство. Там точно должно быть указано, какие присадки лучше лить в мотор. Не рекомендуется рассматривать рейтинг добавок как главный критерий, по которому вы подбираете присадочное средство. Выберем качественную добавку, чтобы максимально продлить эксплуатационный период ДВС.

    Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

    Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

    Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

    Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

    По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

    Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

    Suprotec

    Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

    Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

    В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

    Хадо

    Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

    Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

    Ресурс

    Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

    Liqui Moly

    Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

    Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

    Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

    Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

    При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

    Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

    При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

    Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

    1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
    2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
    3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
    4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

    При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

    Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

    В заключении

    Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.