Дубовый венок- символ мужества. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм Дубовая ветвь символ

Дуб – символ власти и славы. Соответствует зодиакальному знаку Льва (Лев – символ южных стран). Символизирует твердость духа. Является знаком долговечности и даже бессмертия. Дубы являются атрибутом монархической власти. Королевские дубы произрастали в дворцовых парках ряда европейских монархов вплоть до буржуазных иудейских революций. Восставшие массы срубали «королевский дуб», что символизировало расправу с венценосными особами .

Обильные урожаи желудей повторяются через 4 – 8 лет. Возобновление осуществляется также пнёвой порослью. Дуб живёт до 400 – 500 лет, отдельные деревья – до 1500 – 2000 лет. Относительно светолюбив, часто заглушается быстрорастущими деревьями (берёзой, осиной и грабом).

Англ. dub «посвящать в рыцари, давать титул», а также шутл. «окрестить», dub in «производить дубляж».

Этимология слова «дуб» – русск. дуб, укр. дуб, ст.-слав. дбъ, болг. дъб, сербохорв. дуб, словен. dob, чеш., слвц. dub, польск. dab, род. п. debu, в.-луж., н.-луж. dub. Первоначальное значение, вероятно, «дерево »; ср. полаб. jabkodab «яблоня». В этимологии, по-видимому, следует исходить из *dombros от *dom-ros, которое могло развиться в праславянском в основу на -u под влиянием какого-либо др. названия дерева (напр., *dybъ или *grabъ, как *grabrъ по аналогии *dobrъ). Менее убедительно сближается слав. dobъ с д.-в.-н. tanna «ель». Неубедительно сравнение с греч. «слепой, темный», ирл. dub «черный», гот. dumbs «тупой», откуда dobъ якобы «темное дерево». *dhumros «дерево темного цвета», др.-инд. dhumras «дымчатый, серый». Из и.-е. *dheub-; ср. польск. dub, dziub «дупло» .

В качестве лекарственного сырья используется в основном кора дуба. Галеновые препараты коры дуба обладают вяжущим, противовоспалительным и противогнилостным свойствами. При нанесении галеновых препаратов дуба или танина на раны или слизистые оболочки наблюдается взаимодействие с белками, при этом образуется защитная пленка, предохраняющая ткани от местного раздражения. Это тормозит процесс воспаления и уменьшает боль. Дубильные вещества денатурируют протоплазматические белки патогенных микроорганизмов, что приводит к задержке их развития или гибели. Кора молодых ветвей, тонких стволов используется в качестве вяжущего, для полосканий при гингивитах, стоматитах, воспалительных процессах зева, глотки, гортани и для лечения ожогов, заменяет импортную ратанию. При туберкулезе, рахите. Настой – при гастритах и энтеритах, язве желудка, желудочных кровотечениях, колитах, дизентерии, холере. Примочки – при кожных заболеваниях, пролежнях, клизмы и свечи – при геморрое и трещинах анального отверстия, спринцевание – при вагинальных заболеваниях и полименорее, ванны – при гипергидрозе. Инфузы и отвары – при обморожениях. Противоядие при отравлениях алкалоидами и солями тяжелых металлов. Отвар оказывает выраженное дезодорирующее действие. В народной медицине (внутрь) – при гинекологических болезнях, обильных менструациях, поносе, язвенной болезни желудка, дизентерии, желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях печени и селезенки, щитовидной железы, рахите, холере, пиелонефрите; наружно – при потливости, для обмывания кровоточащих геморроидальных узлов и гнойных ран, полоскания горла и полости рта при воспалениях, для устранения неприятного запаха изо рта, для выведения мозолей; мазь – при ожогах и обморожениях. Кора дуба входит в состав сборов для ванн от золотухи и рахита. Листья – настой и отвар при сахарном диабете. Желуди – желудевый кофе и сухой порошок – при колитах, золотухе. Настой и отвар – при рахите, анемии, нервных заболеваниях, полименорее, скрофулезе, сахарном диабете .

Дуб – в традиционной культуре славян одно из самых почитаемых деревьев, символизирующее силу, крепость и мужское начало, а также олицетворяющее объект и место совершения религиозных обрядов и жертвоприношений.

У славян дуб соотносится с верхним миром. Ему приписываются положительные значения. Дуб занимает первое место в ряду деревьев и соотносится с первыми элементами других символических рядов. Русские называли его Царь Дуб. В славянских языках и диалектах слово «дуб» часто выступает в родовом значении «дерево», например, сербы говорили, что дуб – царь дрва.

В сакральной практике именно дуб выполнял ряд культовых функций, в фольклоре и практической магии дуб выступает в образе трехчастного мирового дерева , моделирующего Вселенную. В заговорах дуб, стоящий на острове, вблизи храма, на горе, посредине океана, обозначает центр мира и сам мир и вместе с тем идеальное иномирное пространство, где только и возможно разрешение той или иной кризисной ситуации (в частности, избавление от болезни). Под священными дубами у славян проходили собрания, судилища, свадебные обряды. Например, в трактате Константина Багрянородного (середина Х в.) сообщается о том, что росы совершали жертвоприношения на о. Хортица, где рос огромный дуб. По сведениям из Воронежской губ., молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него. Повсеместно запрещалось рубить и причинять ущерб священным дубам.

Славяне посвятили дуб громовержцу Перуну (в частности, запрещалось находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, т.к. в первую очередь гром бьет в дуб).

В приметах и запретах дуб сопоставлялся с хозяином дома. В заговорах дуб наделялся именем собственным (например, Карколист, Дорофей).

На больших дубах обитали гигантские мифологические змеи – покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды и боровшиеся с халами. Рядом с дубом или прямо на нём находятся царь, царица, Бог, а вокруг дуба в его корнях или на листьях лежит змея (ср. также южнославянского Змея-охранителя, живущего на дубе). На дубе обитал царь птиц Кук и орёл. В белорусском фольклоре дуб и Перун фигурируют в сюжетах сказок и заговоров, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола и других противников. На дубах обитали русалки: А.С. Пушкин поместил дуб Лукоморья в центр мифологического мироздания, а не его ветви – русалку.

В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб. На Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. Когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом – сыночки», если хочет, чтобы у неё рождались мальчики.

Есть древнерусский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой; затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы, и др. Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании.

Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни (ещё один факт дублирования). Белорусы выливали под молодой дуб воду, в которой мыли чахоточного больного. Поляки при нарывах во рту плевали в отверстие, выкопанное под дубом. Украинцы, поляки, чехи мораване оставляли на дубе одежду больного; болгары, сербы и македонцы посещали почитаемые дубы и привязывали к их ветвям ленточки и нитки из одежды. В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол дуба отрезанные ногти и волосы больного ребенка или нитку , которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его .

Среди дубовой рощи строили храмы Велеса (в частности, храм Ваала в Дамаске; о культе Велеса-Ваала подробнее см. ). Из дуба была сделана знаменитая палица Геракла. Друиды называли дуб «деревом науки» (ср. иудохристианскую сказку о двух деревьях, растущих в рае: дерево жизни и дерево познания). Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью и почетом, как дуб. Славяне, древние греки, римляне считали его священным, поклонялись ему, приписывали чудодейственные свойства. Считалось, что дуб был дан богами людям как великий подарок. Без разрешения жрецов нельзя было срубить дуб, обломать ветку. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества, знатности. Дубовыми ветками награждали воинов, совершивших великие подвиги. Необразованные греки считали, что дуб появился на земле раньше других деревьев. Они посвящали дуб богу света , наук и искусства Аполлону. На почве мифологии Аполлона в возник миф о гипербореях (Гиперборея – Русь, см. ) и их стране, где под знаком милости Аполлона процветали мораль и искусства (Pind. Pyth. X 29 – 47; Himer. XIV 10; Herodot. IV 32 – 34). Насчёт искусств следует сообщить хотя бы то, что именно на Руси, на Авдеевской стоянке, 20-го тыс. до н.э. найдена самая древняя флейта . И вообще в образе Аполлона настойчиво угадывается славянский бог Перун. Согласно мистериальнои шкале древнеегипетской «Книги мертвых», дуб соответствует пятому часу ночного пути солнечной барки Ра.

В болгарской легенде рассказывалось о том, как дубовая роща спрятала Бога, убегавшего от Чумы. В благодарность за это Бог сделал так, чтобы листья с дуба опадали лишь поздней осенью. Отсюда берёт своё начало «самобытная» иудохристианская сказка об Аврааме, жившем у Мамврийского дуба, под ветвями которого и произошло первое явление ему Бога. Очевидно, это был славянский бог, поскольку других богов, живущих в дубах, попросту не существовало. Подтверждается это и тем, что в иудохристианской семиотике дуб является символом идолопоклонства, и ветхозаветные пророки осуждали соплеменников за «хождение под дубом», то есть исполнение славянских обрядов и обычаев. Однако самих пророков хоронили по славянскому обычаю – под ветвями дуба .

Таким образом, дуб следует рассматривать как дубль Космического дерева, то есть такое дерево, в котором в одном – представлены все три составляющие Космического дерева, а также нашли своё отражение все персонажи славянской мифологии.

Дуб - это могучее дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия.
Дуб - символ огромной жизненной силы, долголетияВсеми северными европейцами почитаемое священным деревом бога-громовника (Тора, Перуна). Кельты, напротив, склонны почитать дуб деревом верховного божества, деревом мудрости и духовной силы. К слову, именно от кельтской основы, имеющей два значения - "дуб" и "мудрость", - происходит сам термин "друид" (та же основа dru/drw звучит в русском слове "древо").
По всему Северо-Западу с дубом (как и с громовником) связывается определенный день недели - четверг, который в северных языках так и именуется - Thursday, "День Тора". C дубом эзотерическое учение связывает целых шесть рун Старшего Футарка - Турисаз, Эваз, Райдо, Тиваз, Джера и Дагаз.
Благодаря физическим свойства дуба, таким, как надежность и прочность его древесины, размеры и долголетие ствола, а также связи с верховными божествами в магической практике Севера, дуб вообще использовался в заклинаниях, направленных на защиту, увеличение физической силы, достижение стабильного успеха.
Дуб является энергетическим донором. При прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Не следует, однако, забывать, что это сильное, но суровое дерево. Его аура очень мощна, она хорошо воспринимает только здоровых людей. Человеку тяжелобольному и страдающему хроническими заболеваниями лучше не общаться с этим деревом.
Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу. Давно замечено, что прогулки по дубраве нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и нервной системы.
Дуб всегда отдает предпочтение воинам, борцам, сильным и здоровым людям. Он врачует раны, полученные в бою, лечит души воинов, делится частичкой своего долголетия. Ветеранам, бывшим воинам, пожилым людям контакт с ним приносит большую пользу.
В коре дуба большое количество дубильных веществ (отсюда название), их в ней до 20%, а также белки, органические кислоты, кверцетин. Желуди содержат дубильные и белковые вещества, крахмал, сахара, жирное масло.
У дуба поистине широчайший диапазон использования: Кораблестроение, производство мебели, винодельческой тары (бочек), строительных досок, шпона, паркета, дубильных и экстрактивных веществ. Из желудей готовят кофе, в Англии и Франции - желудевую муку, дубовый лист - полезная, и необходимая добавка к соленьям, маринадам, копченостям.
Особенно надо говорить о применении дуба в народной медицине. Чаще всего используют кору с боковых однолетних дубовых веток (собирают поздней весной и летом) и листья (летом). Лекарственное значение имеют также желуди (собирают осенью), наросты на листьях - галлы (в конце лета), корни молодых дубков (осенью).
Изготовленные из дуба препараты (особенно кора, листья) обладают хорошими вяжущими, противовоспалительными, антисептическими и кровоостанавливающими свойствами.
Отвар молодой дубовой коры назначают при поносах, дизентерии, желудочно-кишечных кровотечениях, обильных менструациях. При болезнях желудка, рахите пьют желудевый кофе; при недержании мочи и сильных кровотечениях - отвар из сушеных листьев, цветков и корней дуба.
Ванны из дубовой коры peкoмeндyютcя при общем ослаблении организма. Неразбавленный отвар пригоден для полосканий при стоматитах, гингивитах, для укрепления десен. В виде ванн, обмывании и компрессов употребляют отвар коры (и не без успеха) при ожогах, обморожениях, разного рода нагноениях, при геморрое и т. д. Для этой же цели могут быть использованы свежие измельченные листья.
Кору, листья дуба используют нередко для приготовления отваров, настоев, мазей, в состав которых входят и другие лекарственные растения, такие, как ромашка, шалфей, роза, смородина, зверобой и др.
Дуб - явный полуночник. Он просыпается утром, не торопясь, К полудню разворачивает листву и ветви, чтобы зарядиться энергией, и явно не стремится с ней расставаться. Пообедав и позавтракав одновременно, он засыпает, памятуя, наверное, что "после сытного обеда полагается поспать". И спит приблизительно с 15 до 17 часов. К вечеру, насытившись и отдохнув, он начинает интересоваться окружающим миром.
Дуб - символ огромной жизненной силы, долголетия
Дуб охотно общается с теми, кто его слушает, с 18 часов, подпитывая энергию творчества и даря вдохновение окружающим. Но настоящий прилив сил к нему приходит после девяти вечера, когда он охотно лечит и помогает людям исправить свою судьбу. Щедро раздав свои силы миру, после 3 утра он крепко засыпает, чтобы снова проснуться около полудня.
Дуб - это одно из самых энергетически сильных деревьев средней полосы России. Дуб на Руси всегда считался святым деревом, деревом, связанным с мужской энергией и мощью. Не зря мужчину сравнивали с дубом.
С этим деревом у нас связано огромное количество преданий и легенд, начиная от притчи о смерти Кощеевой, хранящейся в ларце на заветном дубе, до предания о конях царя подземного мира, скрытых под корнями трехствольного дуба.
Действительно, дуб - дерево очень непростое. Оно проводит в наш мир энергию планеты Юпитер и непосредственно связано с зодиакальным знаком Стрельца. Эти энергии определяют мировые процессы, судьбы людей и народов, позволяют людям, в полной мере овладевшим ими, управлять и своей собственной судьбой, и судьбами других. Поэтому дубы считаются священными деревьями не только в России, но и во всех странах, где они произрастают.
В дубовых рощах всегда стояли храмы и святилища, там же лечили людей. Энергия этого дерева обладает силой, способной "и мертвого поднять", как говорили наши предки. Дуб - дерево-проводник, соединяющий человека с миром и Вселенной. Поэтому, если человек сумел наладить с ним контакт, дерево может подарить ему такие силы, которые не только продлят ему жизнь, но и окажут благотворное влияние на судьбу его детей и внуков - иногда вплоть до пятого поколения.
Помните несколько грубоватое выражение о мертвых, столь частое у нас: "Дал дуба". А знаете, откуда оно появилось? Из старого предания, что души мертвых именно по стволу дуба, как по небесной лестнице, поднимаются наверх - в светлое царство бессмертных. На Руси всегда существовало множество магических практик, позволявших с помощью энергии этого дерева обратиться за помощью к умершим и получить дополнительную силу и удачу.
Но и не применяя никаких особых магических и экстрасенсорных методов, получить от дуба частичку его силы и здоровья может любой человек. Для этого:
а) надо чаще гулять в дубовых рощах;
б) по возможности использовать предметы из дуба в своем обиходе (особенно большая сила передается человеку через дубовые полы или через стены дома, построенного из дубовых бревен);
в) никогда нельзя ломать или рубить дуб для потехи.
Дуб - одно из немногих деревьев, способных передавать информацию на громадные расстояния. И если вы искалечили дуб в Москве и решили подпитаться силой от дерева, растущего, например, в Новгороде, вы ничего хорошего не получите. Ибо он уже знает о случившемся и смотрит на вас как на варвара, которого надо наказать за бесчинство. В отличие от большинства деревьев, сильно связанных с другими деревьями той местности, где они растут, дубы - единоличники. Они обладают энергетическими связями только с деревьями своего вида, независимо от расстояния между ними. Это и позволяет им, как и сосне, спокойно произрастать в одиночестве, ничуть не теряя от этого своей силы.
Дуб - дерево сильное и мощное. Любит людей честолюбивых и энергичных. Терпеть не может тех, кто постоянно ноет. Его мужская энергия - сильная и жесткая, властная и горячая. Женщинам она не очень показана, так как может при постоянном общении дать полноту и излишнюю самодостаточность, что будет мешать встречам с противоположным полом. Женщинам, родившимся под знаком Стрельца, полезно хотя бы раз в год - перед днем рождения или в сам этот день - постоять под дубом и мысленно пообщаться с ним, обсудив свои жизненные планы. Такая встреча может помочь быстрейшей реализации желаемого в жизни.
Дуб больше любит мужчин, чем женщин. Рожденным или живущим в дубовой роще помогает найти счастье в работе, достичь славы и общественного признания при условии, что человек не меняет место жительства. Дуб увеличивает силу и энергию человека. Способствует росту его авторитета, дает защиту во время магических и религиозных церемоний, помогает понять глубинный смысл происходящих событий, развивает врожденную способность к синтезу, часто подпитывает вдохновение у творческих личностей.
Обычная дубовая досточка, обработанная в четверг на восходе Солнца, на которой вырезан девиз: "Да храни тебя Господь!", прибитая к домашнему алтарю, может защитить семью от многих неприятностей.
Дуб стабилизирует энергии человеческого тела, раскрывает и чистит тонкие тела и верхние чакры, наполняет нас мощной и ровной огненной силой. Эти его свойства и применяют в медицине.
В практической магии больше используют его способность открывать человеку путь в Космос и информацию околоземного пространства. Поэтому на Руси, где мало солнца и сильно ощущается нехватка энергии, очень любили использовать дубовую древесину для строений, таким образом компенсируя нехватку теплой огненной энергии для человеческого организма. Причем, наибольшей популярностью всегда пользовался мореный дуб. Древесина мореного дуба чуть красноватая, а не сероватая; как у натурального дуба. Это усиливает тепло дерева и чуть поднимает настроение. Обычный дуб, несомненно, успокаивает нервную систему и наполняет организм силой, но не способствует веселью. В полностью дубовом некрашеном доме чувствуешь себя, как в церкви, - приятно, хорошо, светло на душе, но бурное веселье кажется чем-то неприличным.
Обычно в старину стены деревянного дома делали дубовыми, дубовыми были полы и полати. Такое расположение древесины способствовало наилучшей защите человека от влияний негативной энергии извне и позволяло в кратчайший срок восстановить потраченные силы, поскольку дуб легко передает свою энергию человеку при непосредственном соприкосновении, а сила его позволяет сбалансировать работу всего нашею организма. Не зря в народе говорили: "Крепок, как дуб!"
И в современном городском доме совсем не лишними были бы дубовые полы и дубовые стулья, которые позволили бы быстрее восстановить потраченные за день силы!
С удовольствием сажали дубы на Руси возле самого дома - они помогали на долгие годы сохранить здоровье и силы.
Дубовая древесина мало подвержена гниению, так как хранит огромные запасы светлой энергии, которые отдает столетиями. Строения и мебель из дуба могут согреть душу и поднять силы и здоровье не одного поколения.
Если вы хотите иметь это живое дерево постоянным спутником своей жизни - воспользуйтесь бонсаем! Конечно, дуб дерево очень требовательное и вырастить его и ухаживать за ним очень непросто.
Дуб-бонсай лучше расположить в рабочем кабинете или в месте для медитации, вблизи алтаря - там его энергия будет приносить максимальную пользу!
Дуб долго привыкает к человеку. Иногда проходит полгода - год, прежде чем он действительно начинает считать вас своим. Но если он примет вас в свое сердце, не отпустит и не забудет никогда! Частица его силы будет с вами везде, где бы вы ни были, ведь мы уже говорили, что дуб обладает способностью передавать свою энергию на огромные расстояния. Если он вас принял, его листочки незаметно будут тянуться к вам, когда вы приходите, а молодые ветки цепляться за вашу одежду, не желая вас отпускать. Если с любимого дерева вам на руку упадет сдвоенный желудь - сохраните его! Сам по себе он является талисманом удачи в делах, но в данном случае его сила будет больше, так как она подкреплена пожеланием самого дуба. Простой упавший желудь говорит о ждущих вас переменах в карьере, может быть несколько неожиданных и путающих, но которые всегда приведут к лучшему. Упавшая сухая ветка говорит о том. что вам пора менять работу. Упавший сухой лист - вас ждут неприятные известия. Упавший зеленый лист - интересные деловые разговоры и новости. Упавшая зеленая ветка с зеленой листвой - переезды и, может быть, командировки.

Растительная тематика в искусстве нательной живописи обычно разделяется на мужскую и женскую. Тату дуб – это символ, который обладает мощной мужской энергетикой, олицетворяет силу, мужество, выносливость. Это один из немногих рисунков, который не имеет двояких и неопределенных интерпретаций, поэтому пользуется большой популярностью. Кому же подойдет подобное тату, что оно рассказывает о своем владельце?

Что символизирует дуб

Дуб – мощное ветвистое дерево из семейства буковых с хорошо развитой корневой системой. Его высота может достигать 60 метров, а диаметр ствола часто превышает 1,5–2 метра. Продолжительность жизни составляет несколько тысячелетий, а иногда встречаются экземпляры, которым свыше 1000 лет. Неудивительно, что наши предки относились к дубу с особым почетом, считая его королем деревьев. Славяне ассоциировали его с силой и мощью и отождествляли с верховным божеством Перуном. Желуди и ветки дуба использовали в качестве оберега от злых духов, оставляя при входе в дом. В Древней Греции крупное дерево считали статуей Зевса и относили к богу-громовержцу. Дуб символизировал долголетие, физическую силу и храбрость, поэтому в награду отважным воинам вручали дубовый венок. В Древнем Риме желудь именовали юпитеровым плодом в честь одноименного бога. Археологи во время раскопок обнаружили древние статуи, украшения в виде колец, ожерелий с изображениями дерева.

Значение дерева у разных народов

  • галлы полагали, что дуб является осью мира
  • у французов он символизировал надежду и независимость
  • у кельтов – выносливость и победу.
  • англичане отождествляли желуди с древностью и плодородием.

Примечательно, что Карл II, проиграв сражение, смог спрятаться от врагов именно в дубе. Дерево является геральдическим символом, поэтому его изображение можно увидеть на гербах немецких, латвийских, российских, испанских городов и провинций.

Кому подойдет татуировка

Основное значение тату дуб в современном искусстве нательной живописи – мужская сила и плодовитость, ведь именно из крошечного желудя вырастает столь огромное дерево. Рисунок подойдет уверенным в себе представителям сильного пола, выносливым и храбрым, которые хотят подчеркнуть свою физическую силу и мощь. Дуб символизирует бессмертие и долголетие. Считается, что его изображение способно продлить жизнь своему обладателю, активировать внутреннюю энергию.

Выбирая такой рисунок, человек как бы перенимает на себя качества, свойственные данному образу.

Тату дуб также интерпретируется как связь с предками, возвращение к истокам, уважение и почитание своего рода. Не зря в Средневековье дерево символизировало знатное происхождение. Изображения желудей вышивали на одежде вельможи и короли, чтобы подчеркнуть высокое социальное положение, многолетнее правление. В современном тату-искусстве татуировка указывает не столько на статус, сколько на любовь к семье, теплые отношения с близкими и родственниками.

Несмотря на то, что дуб является мужским символом, девушки тоже могут выбрать для своего тату дубовые листья или желуди. Значение рисунка остается неизменным – плодородие, долголетие, жизненная энергия. Кроме того, считается, что такая татуировка способна привлечь богатство, материальный достаток, удачу и успех в начинаниях, поэтому нательное украшение является еще и талисманом. Желуди с листьями помогут развить творческий потенциал и достичь успехов в карьере или учебе.

Техника выполнения

Впечатляюще выглядит татуировка дуб в стиле графика. Монохромный рисунок очень подойдет мужчинам, которые хотят акцентировать внимание на хорошей физической форме, подчеркнуть брутальность. Похожий эффект создается в стиле дотворк, где изображение наносится при помощи множества мелких точек, за счет чего тату становится объемным и выпуклым. Эскиз тату дуба в стиле гравюра напоминает иллюстрацию из средневековой книги. Очень важно четко прорисовать каждую деталь, чтобы композиция получилась максимально натуральной и эффектной. Для этого следует наносить рисунок в большом масштабе на плечо, спину, руку, грудь.

Представительницы прекрасного пола могут рассмотреть стиль реализм. Тату с дубовыми листьями будут красиво смотреться на предплечье, лопатке, запястье. И, конечно, пальма первенства принадлежит белке из мультфильма «Ледниковый период» в обнимку с желудем. Этот колоритный персонаж хорошо воспроизводится в технике нью-скул: так изображение получается более милым и забавным.

Видео о процессе нанесения тату


Фотографии татуировок










Подборка эскизов








Одним из наиболее почитаемых, священных деревьев индоевропейцев был дуб. Название дерева восходит к санскритскому корню dwr (по крайней мере, так написано в большинстве источников, мной найдено только слово dvar), звучащее на всех языках приблизительно одинаково, и означающее «дверь». Другое индоевропейское значение корня, по утверждению, встречаемому во многих статьях, это «дерево» (daru). Во всех культурах дерево (мировое, шаманское и т.п.) это путь, по которому можно перемещаться между мирами. А дверь – это всегда граница. Дверь закрывается, открывается, отгораживает, разделяет. Что? Например, миры. В русских заговорах часто говорится "За морем синим, за морем Хвалынским, посреди Окиян-моря, лежит остров Буян; на том острове Буяне стоит дуб...", т.е. в данном случае дуб выступает как один из символов, определяющих «разделение» на мир людей и мир богов. Кельты, да и не они одни, считали, что дубовые двери лучше всего предохраняют от проникновения в дом зла.

Кельтский месяц дуба с попадающим на него летним солнцестоянием знаменовал поворотный момент года, когда солнечный царь Талиесин проходил сквозь земные двери в подземное царство, а души людей могли вспомнить о цели своего земного существования. Собственно день летнего солнцестояния в календаре друидов также считался Днем Дуба. В «Cad Goddeu» дуб выступает как «мощный привратник против врага - имя его во всех землях».

Просто представьте себе маленький желудь. Представьте, как он прорастает, растет, вот уже его крона тянется вверх, а корни уходят вглубь земли – каковы корни, такова и крона. Сменяются человеческие поколения, а дуб все стоит… Сто лет, пятьсот, тысячу… Для человека жизнь дуба кажется удивительно длинной, само дерево становится объектом поклонения – ведь оно помнит такие древние времена, о которых можно услышать лишь сказки… А сколько мудрости заключает в себя дерево, живущее столь долго!

Энергетика дуба сильная, подобная мощному потоку, смывающему на своем пути все наносное, искусственное. В связи с этим можно трактовать дуб и как стержень, основу. Поэтому дубу приписывают колоссальную как физическую, так и духовную силу. Во многих культурах праздничный костер (равно как и огонь в храмах) разжигался на дубовых поленьях, чтобы просьбы и пожелания, помноженные на удивительную силу дерева, прямиком устремлялись в обиталище богов.

Когда мы произносим слово «дуб», чаще всего подразумеваем нечто крепкое, выносливое, сильное. Даже идиома «дуб стоеросовый» означает «дуб, растущий прямо», и уже потом – упрямого, упертого человека. Дуб символизирует силу, мужество, выносливость, крепость, долголетие, плодородие, благородство, верность. Из-за своих качеств дуб связывается с богом-громовержцем, владыкой небес (Зевсом, Аресом, Юпитером, Марсом, Ахурамаздой, Перуном, Перкунасом. Тором, Дагдой).

Энергетика дуба способна не только напитать человека, но и открыть ему двери в иные миры. Из-за этого своего свойства дуб также выступает как жилище богов, дубравы - как священные места, в которые нисходят боги, позволяя людям говорить с собой (поэтому дубовые рощи стали местом совершения обрядов, важнейших ритуалов, праздников).

Центром греческого святилища Зевса в Додоне являлся дуб, рядом с которым бил источник. Слушая шелест листьев, жрецы предсказывали будущее. В Риме в дубовой роще каждый год праздновалась свадьба Юноны и Юпитера, дубовые же ветви символизировали плодородие, жизненную силу и твердость духа. Особо стоит сказать о кельтских друидах, сделавших дубравы храмами под открытым небом. Дуб для друидов был объектом поклонения, символизируя мировую ось и олицетворяя силу и мудрость, отсюда все, что растет на дубе, становилось «даром небес». Союз дуба и омелы, помимо всего, являлся союзом мужского и женского начал (дуб становился проводником мужской силы). Остроготы считали дуб деревом, хранящим мир, порубка же его приравнивалась к преступлению. Для славян дуб связывался с предками, родом. К нему приходили испрашивать совета, просить о силе и здоровье. В библейской традиции дуб выступает как символ гордости и высокомерия: под дубом восседает Саул, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом. На дубовом кресте распинается Иисус Христос. В христианской традиции дуб становится символом твердости в вере и добродетели. В специфически христианизированной Ирландии дуб входил в число "Семи благородных деревьев" (шесть других - яблоня, черная ольха, береза, лесной орешник, остролист и ива), за уничтожение которых налагался штраф в размере одной коровы; церкви было принято строить поблизости от дубов; перед дубами же, растущими на церковной территории, во время молитвенной процессии Всех святых, проводимой трижды на неделе перед Вознесением, священник останавливался для короткой службы (невольно отдавая дань древним языческим традициям).

Сила дуба заключается и в том, что не позволяет опутывать сознание человека чарами, дарует ясность и трезвость мыслей. Клятва, произнесенная под дубом, не только означала «в присутствии богов», но и «в трезвом уме и памяти». Иллюстрацией к этому может стать беседа короля Адальбера Кентского с блаженным Августином. Король, остерегаясь колдовства со стороны Августина, назначает ему аудиенцию под старым дубом, где возможно было слушать и беседовать, не боясь, говоря современным языком, хакинга мозгов. Ношение при себе дубовых листьев и желудей, равно как и потребления последних в пищу (например, в виде желудевого кофе), также предохраняет от нежелательного воздействия, препятствует «промывке мозгов» и дает стойкость в своих убеждениях и взглядах.

Под дубовой сенью любили люди заключать брачные союзы, подтверждая тем свое чистосердечное желание соединить судьбы. Обряд братания, скрепленный под сросшимися ветвями двух дубов, означал, что связь людей отныне вечна и будет существовать до конца времен. Дуб, представляющий «сердцевину» личности, в данной ситуации также являлся свидетелем искренности желания.

Дуб, высоко вознесшийся своей кроной, иногда становился громоотводом, в который ударяла молния. Древесина такого дерева приобретала дополнительные защитные свойства, т.к. была отмечена покровителем дуба – богом-громовиком. В частности, дом человека, хранящего кусочек такого дерева считался застрахованным от пожаров, вызванных молнией.

Энергии дерева используется людьми для скорейшего восстановления сил. Прогулка в дубраве наполняет силой, очищает человека (при этом она подобна куску мяса, который легко восстановит силы здорового, крепкого человека, но не сможет усвоиться ослабленным организмом). Для подпитки использовали в бане дубовые веники, или же к ногам больного клали дубовое полено. Сила дерева была такова, что могла излечить и от пьянства, прочищая мозги и убирая зависимости.

Символика дуба используется и в тех областях обычной жизни, где надо подчеркнуть силу, защитные свойства и несгибаемость их обладателя (изображения дубовых листьев/венков/ветвей можно встретить на военной форме, гербах и щитах).

Древесина дуба сохраняет ряд свойств живого дерева. Ее можно использовать (наряду с ясенем и тисом) для создания рун. Из дуба получаются прекрасные инструменты для магической работы; наложенные однажды на дубовые предметы и талисманы плетения «впечатываются» в них, сохраняясь надолго. Особенно хорошо работают дубовые обереги, направленные на защиту, увеличение физической силы, достижение успеха.

Дуб – символ власти и славы. Соответствует зодиакальному знаку Льва (Лев – символ южных стран). Символизирует твердость духа. Является знаком долговечности и даже бессмертия. Дубы являются атрибутом монархической власти. Королевские дубы произрастали в дворцовых парках ряда европейских монархов вплоть до буржуазных иудейских революций. Восставшие массы срубали «королевский дуб», что символизировало расправу с венценосными особами .

Обильные урожаи желудей повторяются через 4 – 8 лет. Возобновление осуществляется также пнёвой порослью. Дуб живёт до 400 – 500 лет, отдельные деревья – до 1500 – 2000 лет. Относительно светолюбив, часто заглушается быстрорастущими деревьями (берёзой, осиной и грабом).

Англ. dub «посвящать в рыцари, давать титул», а также шутл. «окрестить», dub in «производить дубляж».

Этимология слова «дуб» – русск. дуб, укр. дуб, ст.-слав. дбъ, болг. дъб, сербохорв. дуб, словен. dob, чеш., слвц. dub, польск. dab, род. п. debu, в.-луж., н.-луж. dub. Первоначальное значение, вероятно, «дерево »; ср. полаб. jabkodab «яблоня». В этимологии, по-видимому, следует исходить из *dombros от *dom-ros, которое могло развиться в праславянском в основу на -u под влиянием какого-либо др. названия дерева (напр., *dybъ или *grabъ, как *grabrъ по аналогии *dobrъ). Менее убедительно сближается слав. dobъ с д.-в.-н. tanna «ель». Неубедительно сравнение с греч. «слепой, темный», ирл. dub «черный», гот. dumbs «тупой», откуда dobъ якобы «темное дерево». *dhumros «дерево темного цвета», др.-инд. dhumras «дымчатый, серый». Из и.-е. *dheub-; ср. польск. dub, dziub «дупло» .

В качестве лекарственного сырья используется в основном кора дуба. Галеновые препараты коры дуба обладают вяжущим, противовоспалительным и противогнилостным свойствами. При нанесении галеновых препаратов дуба или танина на раны или слизистые оболочки наблюдается взаимодействие с белками, при этом образуется защитная пленка, предохраняющая ткани от местного раздражения. Это тормозит процесс воспаления и уменьшает боль. Дубильные вещества денатурируют протоплазматические белки патогенных микроорганизмов, что приводит к задержке их развития или гибели. Кора молодых ветвей, тонких стволов используется в качестве вяжущего, для полосканий при гингивитах, стоматитах, воспалительных процессах зева, глотки, гортани и для лечения ожогов, заменяет импортную ратанию. При туберкулезе, рахите. Настой – при гастритах и энтеритах, язве желудка, желудочных кровотечениях, колитах, дизентерии, холере. Примочки – при кожных заболеваниях, пролежнях, клизмы и свечи – при геморрое и трещинах анального отверстия, спринцевание – при вагинальных заболеваниях и полименорее, ванны – при гипергидрозе. Инфузы и отвары – при обморожениях. Противоядие при отравлениях алкалоидами и солями тяжелых металлов. Отвар оказывает выраженное дезодорирующее действие. В народной медицине (внутрь) – при гинекологических болезнях, обильных менструациях, поносе, язвенной болезни желудка, дизентерии, желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях печени и селезенки, щитовидной железы, рахите, холере, пиелонефрите; наружно – при потливости, для обмывания кровоточащих геморроидальных узлов и гнойных ран, полоскания горла и полости рта при воспалениях, для устранения неприятного запаха изо рта, для выведения мозолей; мазь – при ожогах и обморожениях. Кора дуба входит в состав сборов для ванн от золотухи и рахита. Листья – настой и отвар при сахарном диабете. Желуди – желудевый кофе и сухой порошок – при колитах, золотухе. Настой и отвар – при рахите, анемии, нервных заболеваниях, полименорее, скрофулезе, сахарном диабете .

Дуб – в традиционной культуре славян одно из самых почитаемых деревьев, символизирующее силу, крепость и мужское начало, а также олицетворяющее объект и место совершения религиозных обрядов и жертвоприношений.

У славян дуб соотносится с верхним миром. Ему приписываются положительные значения. Дуб занимает первое место в ряду деревьев и соотносится с первыми элементами других символических рядов. Русские называли его Царь Дуб. В славянских языках и диалектах слово «дуб» часто выступает в родовом значении «дерево», например, сербы говорили, что дуб – царь дрва.

В сакральной практике именно дуб выполнял ряд культовых функций, в фольклоре и практической магии дуб выступает в образе трехчастного мирового дерева , моделирующего Вселенную. В заговорах дуб, стоящий на острове, вблизи храма, на горе, посредине океана, обозначает центр мира и сам мир и вместе с тем идеальное иномирное пространство, где только и возможно разрешение той или иной кризисной ситуации (в частности, избавление от болезни). Под священными дубами у славян проходили собрания, судилища, свадебные обряды. Например, в трактате Константина Багрянородного (середина Х в.) сообщается о том, что росы совершали жертвоприношения на о. Хортица, где рос огромный дуб. По сведениям из Воронежской губ., молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него. Повсеместно запрещалось рубить и причинять ущерб священным дубам.

Славяне посвятили дуб громовержцу Перуну (в частности, запрещалось находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, т.к. в первую очередь гром бьет в дуб).

В приметах и запретах дуб сопоставлялся с хозяином дома. В заговорах дуб наделялся именем собственным (например, Карколист, Дорофей).

На больших дубах обитали гигантские мифологические змеи – покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды и боровшиеся с халами. Рядом с дубом или прямо на нём находятся царь, царица, Бог, а вокруг дуба в его корнях или на листьях лежит змея (ср. также южнославянского Змея-охранителя, живущего на дубе). На дубе обитал царь птиц Кук и орёл. В белорусском фольклоре дуб и Перун фигурируют в сюжетах сказок и заговоров, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола и других противников. На дубах обитали русалки: А.С. Пушкин поместил дуб Лукоморья в центр мифологического мироздания, а не его ветви – русалку.

В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб. На Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. Когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом – сыночки», если хочет, чтобы у неё рождались мальчики.

Есть древнерусский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой; затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы, и др. Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании.

Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни (ещё один факт дублирования). Белорусы выливали под молодой дуб воду, в которой мыли чахоточного больного. Поляки при нарывах во рту плевали в отверстие, выкопанное под дубом. Украинцы, поляки, чехи мораване оставляли на дубе одежду больного; болгары, сербы и македонцы посещали почитаемые дубы и привязывали к их ветвям ленточки и нитки из одежды. В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол дуба отрезанные ногти и волосы больного ребенка или нитку , которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его .

Среди дубовой рощи строили храмы Велеса (в частности, храм Ваала в Дамаске; о культе Велеса-Ваала подробнее см. ). Из дуба была сделана знаменитая палица Геракла. Друиды называли дуб «деревом науки» (ср. иудохристианскую сказку о двух деревьях, растущих в рае: дерево жизни и дерево познания). Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью и почетом, как дуб. Славяне, древние греки, римляне считали его священным, поклонялись ему, приписывали чудодейственные свойства. Считалось, что дуб был дан богами людям как великий подарок. Без разрешения жрецов нельзя было срубить дуб, обломать ветку. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества, знатности. Дубовыми ветками награждали воинов, совершивших великие подвиги. Необразованные греки считали, что дуб появился на земле раньше других деревьев. Они посвящали дуб богу света , наук и искусства Аполлону. На почве мифологии Аполлона в возник миф о гипербореях (Гиперборея – Русь, см. ) и их стране, где под знаком милости Аполлона процветали мораль и искусства (Pind. Pyth. X 29 – 47; Himer. XIV 10; Herodot. IV 32 – 34). Насчёт искусств следует сообщить хотя бы то, что именно на Руси, на Авдеевской стоянке, 20-го тыс. до н.э. найдена самая древняя флейта . И вообще в образе Аполлона настойчиво угадывается славянский бог Перун. Согласно мистериальнои шкале древнеегипетской «Книги мертвых», дуб соответствует пятому часу ночного пути солнечной барки Ра.